Техническое обслуживание шин выполняется строго по графику после установленного планом пробега.
Система технического обслуживания шин предусматривает:
- ежедневный уход (ЕУ);
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2).
Ежедневный уход за шинами производится перед началом и после окончания работы. Он заключается в наружном осмотре покрышек, удалении посторонних предметов, застрявших между сдвоенными шинами и в протекторах, проверке комплектности и исправности монтажного инструмента (колесный ключ, лопатки, домкраты), шинного манометра, запасных золотников. Необходимо проверить, не попадают ли на шину бензин и масло.
Стоянка машин на спущенных шинах не допускается.
Техническое обслуживание № 1 шин производится при проведении технического обслуживания № 1 автомобилей. При этом кроме работ по ежедневному уходу тщательно проверяют состояние поверхности покрышек и внутреннее давление в шинах. В случае большого расхождения шину нельзя допускать к эксплуатации.
Техническое обслуживание № 2 шин производится при проведении технического обслуживания № 2 автомобилей. При этом кроме работ, включенных в объем ТО-1, производится перестановка шин. Запасная шина используется только в случае равноценности с остальными шинами автомобиля.
Износ шин увеличивается при эксплуатации технически неисправных машин.
Наиболее характерные неисправности автомобилей, влияющие на износ шин, следующие:
- неправильное схождение передних колес;
- неправильный угол установки передних колес;
- повышенный зазор в подшипниках передних колес и втулках поворотных кулаков;
- увеличенный люфт рулевого управления;
- неравномерно отрегулированные тормоза;
- ослабленные рессоры или увеличенный зазор между рессорной втулкой и пальцем;
- подтекание масла через неисправные сальники;
- слабая или неравномерная затяжка гаек колес и, как следствие, боковое биение колес.