Способы замены масла в АКПП/МКПП

Частичная замена масла.

Это наиболее простой и доступный метод, который можно выполнить самостоятельно без посещения СТО. Он заключается в следующем: откручивается сливная пробка в картере АКПП, сливается часть масла, затем заливается такое же количество нового масла (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется около 30–40% масла. Если нужно заменить более 30-40% масла или полностью обновить его, процедуру рекомендуется повторить несколько раз (3–5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Преимущества этого метода:

– простота и доступность;
– небольшой расход масла при одной замене;
– промывка фильтра и поддона;
– возможность анализа работы АКПП по отложениям на поддоне и предотвращения серьёзных поломок;
– меньший риск нарушения работы коробки из-за вымывания «полезных» отложений.

Недостатки:

– необходимость нескольких замен для полной замены АТФ, что приводит к большому суммарному расходу масла;
– неполная замена АТФ при каждой процедуре.

Полная замена масла на СТО с использованием специальной аппаратуры.

Многие станции технического обслуживания оснащены аппаратами (например, фирмы Wynns), которые позволяют менять масло в АКПП методом продавливания. Новое масло вытесняет старое, что обеспечивает полную замену. Процедура выполняется следующим образом: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Цвет АТФ можно контролировать через специальное окошко — как только он достигнет нужного оттенка, процедура прекращается. Для такой замены требуется около 10–12 литров АТФ. Стоимость процедуры во Владивостоке составляет примерно 200–400 рублей за работу плюс стоимость АТФ. Также может быть предложена промывка.

Плюсы:

– контроль количества залитой АТФ;
– значительное улучшение работы АКПП и снижение расхода бензина;
– профессиональное выполнение процедуры.

Минусы:

– отсутствие гарантии на нормальную работу АКПП после замены масла из-за возможного вымывания «полезных» отложений;
– доступность процедуры не во всех городах;
– более высокая стоимость по сравнению с частичной заменой масла.

Полная замена масла своими силами.

Этот метод подходит для тех, кто хочет сэкономить и уверен в своих навыках. Важно отметить, что эффективность этих методов основана на опыте других автомобилистов.

Процедура включает следующие шаги: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла, аккуратно открутить поддон (в нём остаётся много масла), снять фильтр, промыть фильтр и поддон, поставить обратно фильтр, прокладку и поддон. Залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько было слито, отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, опущенные в ёмкость для слива АТФ. Завести двигатель — через несколько секунд из шланга польётся масло. Когда вытекающее масло станет цвета свежего, заглушить двигатель. Снять шланги и присоединить трубки обратно, проверить уровень АТФ по холодным и горячим меткам после спокойной езды несколько километров.

Преимущества:

– относительно небольшой расход масла;
– меньшая стоимость по сравнению с заменой на СТО.

Недостатки:

– риски, связанные с самостоятельным вмешательством в работу узлов автомобиля.