ГАЗель Next оснащена цельнометаллической кабиной с двумя дверьми. Внутри находятся сиденья, панель приборов со встроенным воздухозаборником и отопителем, плафон внутреннего освещения, а также другие устройства и приспособления. Имеются поручень, карманы для аптечки и документов, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, противосолнечные козырьки.
Двери автомобиля встроены в сварные боковины. Шумоизоляция кабины включает формованные детали изоляции капота и щитка передка, коврики пола и детали из полимерно-битумной композиции, которые наплавляются на двери, панели крыши, пола, задка и щиток передка. Это обеспечивает комфорт и снижает уровень шума внутри кабины.
Кабина ГАЗели Next защищена от коррозии с помощью катафорезного и вторичного грунта, а затем покрыта эмалью и лаком. Скрытые полости обработаны защитными восками. Днище кабины, внутренние и внешние сварные швы, фланцевые соединения покрыты пластизолем или пластизольными мастиками для герметизации, дополнительной антикоррозионной защиты и гашения корпусного шума.
Герметичность кабины обеспечивается резиновыми уплотнителями дверей, стёкол, элементов электрооборудования, рычагов и приводов управления двигателем и агрегатами шасси. Стекло ветрового окна приклеено к проёму кабины.
Сборка кабины осуществляется из заранее подсобранных узлов — основания, правой и левой боковин, передка, крыши и задка. Эти узлы образуют силовой каркас на основе коробчатых сечений.
Часть деталей оперения кабины съёмные. Например, передний бампер, основание рамки радиатора (фронтенд) и крылья крепятся к кабине винтами. Капот установлен на поворотных петлях, закреплённых на надставке щитка передка болтами. Бампер изготовлен из ударопрочного эластифицированного полипропилена, фронтенд — из термостабилизированного стеклонаполненного полипропилена, крылья — из композита на основе модифицированного полиамида.
Крепление кабины к подрамнику передней подвески и раме осуществляется на четырёх опорах. Передние резино-металлические опоры опираются на подрамник, задние резиновые подушки установлены в кронштейны, прикреплённые болтами и гайками к лонжеронам рамы. Доступ к болтам крепления задних опор обеспечивается через отверстия в полу кабины, закрытые заглушками.
Дверь кабины состоит из наружной и внутренней панелей с усилителями и соединителями. На внутренней панели закреплены стеклоподъёмник, замок и привод замка, закрытые формованной обивкой. Дверь оснащена неподвижным и опускным стёклами, дверные проёмы уплотнены резиновыми уплотнителями закрытого сечения. Двери соединены с кабиной с помощью двух петель, представляющих собой двухзвенный механизм.
Для ограничения открывания двери и фиксации её в открытом положении установлен ограничитель. Обивки крыши и задка выполнены из термоформованного каркасного материала с термопластичным связующим, облицованного декоративным обивочным материалом. Остальные обивки, панель приборов и накладки наклонных стоек изготовлены из минералонаполненного полипропилена. Они крепятся пластмассовыми пистонами или самонарезающими винтами и специальными гайками.
Салон кабины оснащён ковриком пола из ПВХ-плёнки и задним ковриком из ворсового иглопробивного полотна. Коврики прижаты настилами подножек из ударопрочного полипропилена. В кабине установлены сиденье для водителя и двухместное сиденье для пассажиров. Автомобиль может быть оборудован сиденьем водителя в базовом или «Люкс» исполнении.
Базовое сиденье имеет продольную регулировку, регулировку по высоте отдельно передней и задней частей, регулировку угла наклона спинки и регулируемый подголовник. Сиденье «Люкс», помимо регулировок базового сиденья, оборудовано механизмом регулировки жёсткости спинки, регулируемым подлокотником и электрическим обогревателем подушки и спинки сиденья. Сиденье пассажиров регулировок не имеет.
Все посадочные места оснащены ремнями безопасности: крайние места — трёхточечными с инерционными катушками, центральное — поясным двухточечным. Ремни безопасности водителя и правого пассажира оснащены механизмами высотной регулировки верхних направляющих ремней безопасности. Чтобы создать приятную атмосферу в салоне автомобиля и поддерживать стабильную температуру двигателя в холодное время года, можно установить предпусковой подогреватель-отопитель. Он прогревает охлаждающую жидкость за счёт энергии от сгорания топлива.
Некоторые автомобили оснащены специальными стёклами, которые поглощают тепло. Они помогают поддерживать комфортную температуру в салоне, защищают его от выгорания, а также улучшают контрастность и чёткость изображения. Это снижает утомляемость глаз и повышает безопасность вождения.