Капот автомобиля ГАЗель Некст состоит из двух панелей — наружной и внутренней, которые зафланцованы по контуру и склеены между собой. К внутренней части панели приварены усилители, необходимые для надёжного крепления замка и петель.

Крепление капота к кабине осуществляется с помощью двух петель, расположенных в задней части капота. Для обеспечения шумоизоляции и теплоизоляции на капоте используются пластиковые пистоны, а на передней кромке устанавливаются два резиновых буфера.

Чтобы снять капот, необходимо отвернуть все четыре болта крепления капота к петлям.

При установке капота на автомобиль важно следить за тем, чтобы зазор между левой и правой кромками капота и крыльями составлял 4,5-6,5 мм. Допускается небольшое отклонение зазора до 1,5 мм, а выступание или западание кромок капота относительно поверхностей крыльев должно быть не более 2 мм.

Для регулировки капота по зазорам необходимо ослабить болты крепления петель к надставке щитка передка, а для вертикальной регулировки — болты крепления петель к капоту. После завершения регулировки капота необходимо затянуть болты крепления. Усилие затяжки болтов крепления к петлям и петель к надставке щитка передка должно составлять 12-18 Н·м (1,2-1,8 кгс·м).

Конструкция замка капота

В закрытом положении капот удерживается замком штыревого типа. Открыть замок капота можно при помощи дистанционного привода, который находится слева под панелью приборов. Для этого нужно потянуть на себя ручку открытия капота, в результате чего планка замка переместится до упора и освободит штырь — капот приподнимется на 15-20 мм. После открытия замка ручка его привода возвращается в обратное положение с помощью пружины привода.

Далее нужно приподнять переднюю часть капота и нажать на выступ крючка вверх, выведя его из гнезда в корпусе замка, после чего можно открыть капот. При этом крючок должен вернуться обратно под действием пружины.

При закрытии капота штырь входит в зазор между опорной пластиной и щеколдой и отжимает щеколду. Штырь проходит выступом под щеколду, которая под действием пружины возвращается в исходное положение и удерживает штырь, а соответственно, и капот в закрытом состоянии.

Фиксатор замка капота устанавливается после правильной регулировки капота по зазорам. При установке капота и регулировке штырь должен свободно входить в щеколду замка и фиксироваться в закрытом положении. Когда капот закрыт, он должен иметь свободное перемещение 0,2-3,0 мм под действием небольшого усилия 180-320 Н (18-32 кгс).

Крючок-предохранитель, закреплённый на капоте и входящий в зацепление с замком, предотвращает случайное открывание капота во время движения. Зацепление крючка с замком регулируется подгибанием крючка.

Поскольку капот может регулироваться продольно и поперечно на петлях, корпус замка также может регулироваться как продольно, так и поперечно с помощью крепёжных отверстий. Для вертикальной регулировки закрытия необходимо ослабить стопорную гайку штыря и отрегулировать вращением штыря. Момент усилия затяжки гайки штыря должен составлять 12-18 Н·м (1,2-1,8 кгс·м). Замок капота рекомендуется периодически смазывать смазкой типа Литол-24.