Содержание
Чтобы снять кабину с автомобиля ГАЗель, потребуется подъёмное устройство, способное работать с грузами весом более 500 кг.
Последовательность действий при снятии кабины следующая:
– Слить охлаждающую жидкость, для этого снять пробку расширительного бачка и открыть кран отопителя.
– Удалить масло из системы ГУР.
– Отсоединить провода от АКБ и снять аккумулятор.
– Освободить систему гидравлического привода тормозов и сцепления от тормозной жидкости.
– Снять капот.
– Убрать панель переднего бампера.
– Демонтировать основание переднего бампера.
– Убрать основание рамки радиатора.
– Отсоединить все провода электрооборудования, идущие из кабины.
– Оторвать все шланги расширительного бачка от насоса охлаждающей жидкости и термостата.
– Снять шланг подачи от вакуумного усилителя тормозов.
– Отключить все шланги воздушного фильтра, снять сам фильтр, а также отсоединить шланги от турбокомпрессора двигателя и убрать воздуховод.
– Убрать тормозные шланги от трубок главного цилиндра тормоза и его кронштейнов.
– Разъединить трубопровод от главного цилиндра сцепления и щитка передка.
– Очистить все шланги отопителя от трубопровода отвода охлаждающей жидкости от охладителя и крана управления отопителем.
– Открепить провод массы, соединяющий двигатель, кабину и аккумулятор от лонжерона кабины.
– Убрать водительское и двухместное пассажирское сиденья, а также снять основание сиденья водителя.
– Снять кожух стояночного тормоза и отсоединить трос от рычага и кабины.
– Убрать вилку карданного вала от промежуточного вала рулевой колонки.
– Снять ручку коробки передач с уплотнителем и облицовку крышки люка пола с уплотнителем.
– Открутить гайки, снять болты и шайбы крепления опор кабины к подрамнику передней подвески и к подушкам задних кронштейнов. Доступ к передним креплениям возможен из подкапота, а к задним — из кабины и снизу снаружи кабины.
– Поднять кабину при помощи заранее подготовленного подъёмного механизма. Кабину следует подвешивать за проёмы дверей, при этом двери должны быть открыты.
Установка кабины на ГАЗель производится в обратной последовательности.
При установке кабины необходимо заменить резино-металлические опоры и резиновые подушки задних кронштейнов при их растрескивании или разрыве, а также в случае затвердевания резины. Перед запрессовкой подушки в кронштейн рекомендуется окунуть её в мыльный раствор для более лёгкой установки.
Рекомендуемые усилия при затяжке болтов крепления:
— для передних болтов крепления опор к кабине и гаек болтов крепления задних кронштейнов к раме — в пределах 31–39 Нм (3,1–3,9 кгс·м);
— усилие затяжки болтов крепления кабины к подушкам задних кронштейнов — в пределах 56–62 Нм (5,6–6,2 кгс·м);
— гайки болтов крепления передних опор кабины — с усилием в 80–90 Нм (8–9 кгс·м).