После замены тормозной жидкости, а также при попадании воздуха в систему и после ремонта, связанного с разгерметизацией тормозной системы, необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить весь воздух из системы.

В автомобиле ГАЗель тормозная система состоит из двух независимых гидравлических контуров, каждый из которых нужно прокачивать отдельно. Сначала прокачивается тормозной механизм, который находится дальше от главного цилиндра, то есть справа.

Последовательность прокачки тормозных механизмов следующая:

– задний правый;
– передний левый;
– задний левый;
– передний правый.

Прокачку тормозов лучше всего проводить с помощником.

Процедура прокачки тормозов включает следующие шаги:

– Залить тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».
– Удалить грязь с клапанов прокачки всех тормозных механизмов и снять защитные колпачки.
– Надеть шланг для слива тормозной жидкости на клапан правого заднего колёсного цилиндра вместо колпачка. Другой конец шланга опустить в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
– Помощник в кабине должен несколько раз быстро нажать на педаль тормоза и на последнем нажатии удерживать её нажатой. В это время нужно открутить клапан прокачки на 1/2-3/4 оборота. Подождать, пока прекратится выход пузырьков воздуха из шланга, и закрутить клапан прокачки. Затем помощник медленно отпускает педаль тормоза. Важно помнить, что нажимать на педаль нужно быстро, а отпускать плавно. Повторять процедуру до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
– После окончания прокачки закрутить клапан тормозного механизма с усилием не более 18 Н·м (1,8 кгс·м), но обеспечить герметичность системы. Снять сливной шланг и надеть резиновый колпачок.
– Прокачать все остальные тормозные механизмы по тому же принципу. У передних тормозных механизмов клапаны затягивать с усилием не более 8–13 Н·м (0,8 -1,3 кгс·м).

Во время прокачки нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и не допускать его снижения более чем на 2/3 объёма, иначе воздух может попасть в систему.

После прокачки тормозной системы долить тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ. Плотно закрутить крышку бачка главного.

Чтобы проверить, вышел ли воздух из тормозной системы, нужно провести тест: нажать на педаль тормоза с усилием примерно в 300–350 Н (30–35 кгс) при заглушённом двигателе. Педаль тормоза при этом не должна нажиматься более чем на 70 мм.