Содержание
Чтобы тормозная система автомобиля ГАЗ работала исправно, нужно проводить регулярное обслуживание. Это включает в себя как плановые работы по техническому обслуживанию, так и дополнительные меры для поддержания эффективности тормозной системы и автомобиля в целом.
Во время эксплуатации автомобиля важно регулярно проверять состояние аварийной сигнализации тормозной системы, уровень тормозной жидкости, герметичность привода тормозов, а также исправность рабочей тормозной системы и системы ручного тормоза. Даже незначительное подтекание тормозной жидкости недопустимо.
При обнаружении трещин или вздутий на тормозных шлангах их следует незамедлительно заменить новыми. Защитные кожухи должны быть целыми, без трещин и сквозных повреждений.
Чтобы предотвратить попадание пыли и грязи во время ремонта тормозной системы, необходимо использовать специальные заглушки для закрытия отверстий трубопроводов. Трубопроводы должны быть надёжно закреплены в удерживающих креплениях.
Гайки и хомуты должны быть затянуты с правильным усилием:
– гайки трубопроводов — 15–25 Н·м (1,5–2,5 кгс·м);
– хомуты шланга вакуумного усилителя — 1,5–3,5 Н·м (0,15–0,35 кгс·м).
Перед установкой снятых при ремонте узлов тормозной системы их необходимо тщательно промыть тёплой водой и высушить сжатым воздухом. Не рекомендуется использовать бензин или другие растворители для промывки резиновых деталей, так как они могут повредить их. При сборке трущихся элементов применяется касторовое масло ГОСТ 6757-73 или жидкости типа НГ-213 ТУ 38.101.129-80.
Проверка тормозной системы автомобиля:
Проверка работоспособности вакуумного усилителя:
– Заглушить двигатель и нажать на педаль тормоза 3–4 раза.
– Нажать на педаль и завести двигатель, удерживая педаль нажатой.
– Если усилитель исправен, педаль легко опустится к полу. Если педаль не опускается или опускается затруднённо, вакуумный усилитель или вакуумный насос неисправны.
Герметичность обратного клапана и усилителя:
– Глушим двигатель, ждём пару минут и нажимаем на педаль несколько раз.
– При первых нажатиях на педаль должен быть слышен шум воздуха, входящего в усилитель. Если этого не слышно, обратный клапан или вакуумный усилитель могут быть неисправны.
Проверка исправности сигнализатора аварийного уровня тормозной жидкости:
– Слить тормозную жидкость ниже минимального уровня в бачке.
– Включить зажигание — должен загореться сигнализатор красного цвета. Если этого не происходит, сигнализатор неисправен.
Проверка АБС:
– Работоспособность и эффективность АБС следует проверять на стенде. Тормозное усилие на обоих передних колёсах должно быть не менее 2000 Н (200 кгс), на задних колёсах — не менее 1200 Н (120 кгс).
– Усилие нажатия на педаль тормоза должно составлять 430–450 Н (43–45 кгс) с заглушенным двигателем и 45–65 Н (4,5–6,5 кгс) — с работающим.
– Тормозные усилия на колёсах одной оси не должны отличаться более чем на 20% от большего значения. Постоянные тормозные усилия не должны превышать колебания в 30% на каждом колесе от большего значения тормозного усилия.