Содержание
Долговечность и защитные свойства лакокрасочного покрытия (ЛКП) кабины и других частей кузова во многом зависят от владельца автомобиля. Чтобы сохранить внешний вид и качество покрытия, необходимо правильно за ним ухаживать.
Уход за ЛКП включает в себя:
– регулярную мойку кабины с использованием полировальных составов;
– своевременное устранение повреждений ЛКП;
– периодическое нанесение на кабину защитных составов.
Мойка автомобиля
Качественная мойка автомобиля — это необходимое средство защиты ЛКП от вредных воздействий окружающей среды. Чем дольше остаются на автомобиле прилипшие насекомые, дорожная соль, частицы промышленной пыли, птичий помёт и т. п., тем быстрее развивается процесс разрушения ЛКП и образования коррозии.
Летом автомобиль лучше мыть на открытом воздухе, но в тени. Мойка в жаркую погоду или после длительной поездки, когда капот автомобиля ещё полностью не остыл, может привести к потускнению лакокрасочного покрытия. Зимой автомобиль нужно мыть только в тёплом помещении, а перед выездом обязательно протирать кузов насухо. При замерзании влажной поверхности кузова могут образоваться трещины на ЛКП.
При мойке автомобиля важно не допускать попадания прямой струи воды на изделия электрооборудования и разъёмные соединения в моторном отделении. Также необходимо использовать мягкую губку и обильно поливать автомобиль струёй воды под напором. Никогда не удаляйте пыль и грязь сухими!
Не всегда получается просто удалить пятна битума, следы масла, прилипших насекомых и т. п. Такие загрязнения химически агрессивны и со временем повреждают ЛКП, поэтому их нужно как можно быстрее удалить с помощью специальных средств автомобильной косметики.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при мойке автомобиля:
– применять химически активные составы и вещества, которые оказывают негативное воздействие на окраску, например, пищевую соду, керосин, бензин, различные растворители, а также морскую воду;
– использовать воду, содержащую механические примеси;
– мыть кузов на морозе.
Для мойки рекомендуется применять только автомобильные шампуни, не содержащие химических веществ.
Особенно важно чаще мыть автомобили, если вы эксплуатируете их по дорогам, которые обрабатываются противогололёдными реагентами, содержащими соль.
Полировка кузова
Для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия кабины рекомендуется периодически проводить полировку кузова с использованием восковых составов. Защитная плёнка, созданная восковым составом, препятствует проникновению в слой краски промышленной пыли, содержащей мельчайшие металлические частицы, которые образуют рыжую сыпь на окраске. Особенно рекомендуется проводить обработку воском для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.
Полировку следует проводить согласно инструкции изготовителя полирующего средства.
Устранение повреждений
Небольшие повреждения окраски, сколы, царапины необходимо сразу устранять, не дожидаясь появления ржавчины. Если ржавчина уже появилась, её нужно тщательно зашкурить, после чего обязательно нанести слой антикоррозийной грунтовки и подкрасить. Такую работу рекомендуется выполнять на специализированных предприятиях ТО.
Несвоевременное устранение повреждений покрытия приведёт к возникновению подплёночной коррозии с последующим отслаиванием ЛКП и коррозионным повреждениям металла.