Чтобы тормозная система и сцепление служили долго, важно регулярно менять тормозную жидкость. При эксплуатации автомобиля она поглощает влагу из воздуха, что ухудшает её температурные характеристики и может привести к коррозии деталей тормозной системы, таких как цилиндры и поршни.
В «Сервисной книжке» указан регламент замены тормозной жидкости в системе торможения и сцеплении. Следуйте рекомендациям производителя для поддержания эффективности работы механизмов.
Процесс замены тормозной жидкости:
– Снимите крышку с бачка главного цилиндра и защитные колпачки с клапанов прокачки и рабочего цилиндра сцепления.
– Наденьте на их место резиновые шланги, концы которых опустите в ёмкости. Затем немного открутите клапаны (примерно на 1/2–3/4 оборота).
– Быстро нажимайте на педаль тормоза и плавно отпускайте, чтобы полностью слить старую жидкость. После этого закрутите клапаны прокачки. Аналогично слейте жидкость из сцепления, нажимая на соответствующую педаль.
– Поставьте пустые прозрачные сосуды под резиновые шланги.
– Залейте новую тормозную жидкость в бачок и открутите все клапаны прокачки.
– Быстро нажимайте и плавно отпускайте тормозную педаль, следя за уровнем жидкости в бачке. Не допускайте его снижения ниже отметки MIN, периодически пополняя уровень, пока система не заполнится новой жидкостью. То же самое проделайте со сцеплением.
– Когда в сосуды начнёт поступать чистая жидкость, закрутите клапаны прокачки.
– Прокачайте тормозную систему и привод сцепления.
Важно! Не используйте для доливки старую жидкость, только свежую, подходящую по классу (не ниже DOT-4) и хранящуюся в плотно закрытой таре.