Содержание
Как самостоятельно заменить ветровое стекло на автомобиле «Газель»
Для надёжного приклеивания стекла к проёму важно использовать качественные материалы.
В качестве клея-герметика рекомендуется применять «Terostat-8590» UHV — это однокомпонентный герметик чёрного цвета, который отличается высокой вязкостью и быстрой скоростью затвердевания под воздействием влаги воздуха. Он образует резинообразный материал, а оптимальная температура для его отверждения составляет +23–25 °C при относительной влажности воздуха более 50%. Перед использованием клей можно прогреть до температуры около +35 °C.
Праймеры представляют собой жидкости чёрного цвета на основе полиуретана, которые содержат сольвент и предназначены для увеличения адгезии.
Рекомендуется использовать следующие праймеры:
– по стеклу — «Terostat-8511» (поставщик ООО «Хенкель Рус», г. Нижний Новгород);
– по металлу — «Terostat-8521» (поставщик ООО «Хенкель Рус», г. Нижний Новгород);
– для обезжиривания склеиваемых поверхностей — растворитель «Нефрас СЧ-155/200».
С оригинальными праймерами допускается использование клеевых композиций в комплекте:
– клей EFBOND DA 280 (фирма «D-plast Eftec», Швейцария) совместно с праймером EFBOND DA 930;
– клей Betaseal 1778 (фирма «DOW Europe GmbH», Швейцария) совместно с праймерами Betaprime 5404 (по металлу) и Betaprime 5500 (по стеклу);
– клей Betaseal 1230 (фирма «DOW Europe GmbH», Швейцария) совместно с праймером Betaprime 5500.
Процесс замены ветрового стекла:
ВАЖНО: Замену ветрового стекла рекомендуется выполнять вдвоём.
Вот что нужно сделать:
– Снять стеклоочистители вместе со щётками, накладку воздухозаборника, для удобства — капот и обивки передних стоек.
– Проколоть отверстие в старом уплотнителе и клеевом слое между стеклом и проёмом, пропустить в отверстие тонкую стальную проволоку или струну. Затем разрезать клей по периметру всего стекла и снять старое стекло.
– После снятия стекла удалить остатки старого уплотнителя и грязь, подравнять ножом клей, оставшийся на проёме, оставив слой толщиной не менее 1 мм. Остатки клея служат идеальной основой для адгезии с новым слоем клея.
– Установить на стекло по периметру новый уплотнитель.
– Обезжирить растворителем «Нефрас СЧ-155/200» поверхности проёма и стекла с уплотнителем, подлежащие склеиванию. Время сушки — примерно 1 минута.
– Нанести полосу оригинального праймера по металлу шириной примерно 23-25 мм на проём аппликатором или мягкой кистью, тонким слоем, без пропусков (на те участки, на которых не осталось застывшего клея). Подождать до приклейки не менее 5 минут. Не допускается касания нанесённого праймера руками и другими материалами.
– Нанести тонким слоем, без пропусков на стекло вдоль кромки уплотнителя полосу праймера по стеклу шириной примерно 11-13 мм. Дать подсохнуть не менее 5 минут.
– Отрезать дно у туба с клеем, высыпать влагопоглощающий порошок, сделать отверстие для выхода клея из туба.
– Установить туб с клеем в клеевой пистолет и нанести по периметру стекла клей в виде непрерывного шва треугольного профиля высотой не менее 10 мм. Стык шва клея должен располагаться в нижней части стекла, длина перекрытия стыка шва клея — не менее 15 мм.
– Через 15 минут после нанесения клея установить стекло в проём с помощью специальных присосок, обеспечивая равномерные зазоры с сопрягаемыми панелями кабины, и прижать стекло к проёму.
Уплотнитель должен прилегать к фланцу проёма, а клей не должен выступать за стекло снаружи кабины и внутри проёма.
– Зафиксировать стекло минимум на 2 часа с помощью малярного скотча.
– Через 6 часов проверить герметичность, поливая снаружи водой из шланга по периметру стекла. При протекании промазать места протечки полиуретановым клеем-герметиком.
– Установить все снятые ранее детали обратно на кабину.