Панель приборов автомобиля «Газель Некст»

Панель приборов в автомобиле «Газель Некст» выполнена из модульных элементов и закреплена на металлическом основании с помощью заклёпок. Для изготовления деталей панели используются прочные материалы — пластик и полипропилен, способные выдержать удары.

Снятие панели приборов с автомобиля «Газель Некст»:

Чтобы снять панель приборов, нужно выполнить следующие шаги:

– Установить колёса автомобиля прямо по направлению движения.


– Отключить клеммы аккумулятора.


– Открутить стяжной винт, отсоединить вилку карданного вала от промежуточного вала и опустить её вниз.


– Снять крышку предохранителей.


– Извлечь вещевой ящик.


– Открутить винты крепления консоли к панели.


– Отсоединить пружинные держатели и защёлки, снять консоль.


– Открутить болты и отсоединить корпус опоры промежуточного карданного вала от щитка передка.


– Открутить винты и снять кожух рулевой колонки.


– Разъединить разъёмы проводов.


– Открутить болты крепления и отсоединить рулевую колонку от основания панели приборов. Снять верхний кожух рулевой колонки и рулевую колонку в сборе с рулевым колесом с автомобиля.

– Отключить разъёмы проводов слева и справа под панелью приборов.


– Отключить разъёмы отопителя.


– Открутить винты и отсоединить опору панели приборов от щитка передка.


– Снять заглушку посередине панели приборов и открутить болт.


– Вынуть заглушки по бокам панели приборов и отвернуть болты.


– Приподнять панель приборов вверх примерно на 6–8 мм, чтобы вывести из зацепления боковые зацепы.


– Отодвинуть панель немного назад, вывести из зацепления со щитком передка и снять её.

Установка панели приборов производится в обратном порядке. Колёса при установке должны смотреть прямо по движению. Верхнюю вилку карданного вала необходимо установить на промежуточный вал рулевой колонки до упора в выступ промежуточного вала, вставить болт в отверстие вилки и затянуть. Моменты усилия затяжки соединений должны быть следующими:
– для болта крепления верхней вилки карданного вала к промежуточному валу рулевой колонки усилие составляет 28–32 Н·м (2,8–3,2 кгс·м);
– болтов крепления рулевой колонки к основанию панели приборов — 18–25 Н·м (1,8–2,5 кгс·м);
– болтов крепления корпуса опоры промежуточного карданного вала рулевого управления к щитку передка — 5,5–8,0 Н·м (0,55–0,80 кгс·м).

При установке также необходимо обеспечить зазоры между панелью и сопрягаемыми деталями — С=2 мм.