Замена задних тормозных колодок барабанного типа необходима, если в процессе износа толщина одной из накладок уменьшилась до значения менее 2 мм.

Тормозной барабан допускается к эксплуатации, пока его износ не превышает ⌀170 мм. При этом важно помнить, что диаметр нового барабана составляет 168 + 0,2 мм.

Чтобы измерить толщину накладок, можно воспользоваться штангенциркулем через регулировочное отверстие, без снятия ступицы с диском. Нужно измерить расстояние от наружной поверхности диска до колодки с накладкой.

Замену колодок следует проводить одновременно на обеих сторонах автомобиля.

Снятие колодок осуществляется в следующем порядке:

– Установить упоры под передние колёса, вывесить заднее колесо, затем снять заднее колесо.
– Снять автомобиль с ручного тормоза, опустив рычаг вниз.
– Отсоединить и снять тормозную скобу, не отсоединяя шланга, подвесить скобу на раме, избегая натяжения шланга.
– Открутить крепящие болты и снять полуось с помощью специального съёмника.
– Открутить гайку подшипника ступицы, затем снять ступицу вместе с тормозным диском, также снять уплотнительное кольцо.
– Ослабить тросы ручного тормоза, открутив гайку 11, и ослабить скобу 22.
– Снять прижимные пружины 6 и стяжные пружины 28.
– Вынуть колодки 1 и регулировочное звено со щита 12.
– Удалить загрязнение с деталей ручного тормоза.

Установку задних колодок нужно производить в обратной последовательности. Перед установкой новые накладки колодок должны быть полностью сухими, без попадания масла или топлива. Смазкой CASMOLY MS243 необходимо смазать следующие детали: щит тормоза в местах контакта с колодками (6 площадок), опоры колодок и пружину 8 в зоне контакта со звеном.

После установки новых колодок требуется их приработка. Она проводится на стенде следующим образом:

– На ролики стенда установить автомобиль задними колёсами.
– Переключить коробку передач на нейтралку.
– Включить стенд так, чтобы скорость задних колёс автомобиля была 5–10 км/ч.
– Поднять рычаг ручного тормоза на 1 щелчок и в течение 5 минут делать приработку новых колодок.

Проверку работоспособности тормозного механизма нужно осуществлять после полного охлаждения тормозов. Для этого следует поднять ручку рычага ручного тормоза с усилием в 147–196 Н (15–20 кгс), при этом тормозная сила на задних колёсах суммарно должна составлять не меньше 3435 Н (350 кгс). Проверку нужно проводить при вращении роликов стенда в сторону движения автомобиля задним ходом.