Продолжение. Начало — Основные неисправности тормозной системы — часть 1.
Тормоза заклинивает (при этом снижаются обороты двигателя, а после окончания движения перегреваются диски)
- На тормозной педали неправильно отрегулирована выводная тяга;
- Блокировка регулятора цилиндра;
- Износились передние тормозные колодки;
- Не выключается стояночный тормоз;
- Заклинивает поршни рабочих цилиндров;
- Между колодкой и барабаном установлен неверный зазор;
- Засорилось компенсационное отверстие главного цилиндра;
- Неправильно расположенный выключатель стоп-сигнала создает препятствие для свободного хода педали тормоза;
- Разбухла диафрагма или защемлен уплотнитель крышки усилителя или защитного колпачка, из-за чего начал заедать клапан вакуумного усилителя.
При легком торможении происходит блокировка задних тормозов
- Плохо отрегулирован корректор тормозного усилия.
Блокировка задних тормозов при резком торможении
- В шинах создалось чрезмерно высокое давление воздуха;
- Шины сильно износились;
- Замасливание, загрязнение или намокание накладок передних тормозов;
- Неисправность главного цилиндра или суппорта.
Приходится с силой давить на педаль при торможении
- Изношенность, замасливание или неполное прилегание тормозных накладок;
- Засорился воздушный фильтр гидровакуумного усилителя;
- Порвалась диафрагма камеры или подвижного седла гидровакуумного усилителя;
- Пропуск тормозной жидкости шариковым клапаном поршня гидровакуумного усилителя, из-за которого педаль тормоза отдает назад;
- Разбухла диафрагма или защемлен уплотнитель крышки усилителя или защитного колпачка, из-за чего начал заедать клапан вакуумного усилителя;
- Повреждение или ослабление крепления на штуцерах шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускной трубкой двигателя;
- В тормозную жидкость попали бензин или масло, вследствие чего разбухли уплотнители цилиндров.
Торможение недостаточно эффективно
- Не отлажена работа усилителя тормозного привода;
- Прокладки или передние тормозные колодки сильно изношены;
- Заклинивание одного или нескольких поршней;
- Поврежден или сильно изношен главный цилиндр;
- В тормозную систему попал воздух;
- Не приработаны новые передние тормозные колодки;
- Из колесных цилиндров происходит утечка тормозной жидкости;
- Возникло повреждение резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра.
Колеса тормозят неравномерно
- Отказали амортизаторы;
- Из-за сильного износа по краям протектора в шинах, создалось слишком низкое давление воздуха;
- Из-за большого износа в средней части протектора в шинах создалось повышенное давление;
- Вследствие износа внутренних дорожек протектора изменился угол развала колес;
- Из-за износа внутренних дорожек протектора уменьшилось схождение передних колес;
- Вследствие износа внешних дорожек протектора увеличилось схождение передних колес.