Общую сборку автомобилей выполняют либо на потоке в случае специализированных предприятий со существенным объемом производства, либо на универсальных рабочих местах при небольшом объеме производства и многономенклатурной производственной программе. Как и сборка нового автомобиля, на ремонтном предприятии общая сборка должна производиться в той же последовательности и с той же тщательностью.
На универсальных рабочих местах сборка характеризуется неподвижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует сборщиков высокой квалификации и значительных затрат времени.
Поточная сборка производится при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Процесс сборки осуществляется на конвейере, по которому движется автомобиль. Движение конвейера (непрерывное или периодическое) определяется в зависимости от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и других технологических факторов. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки.
Характерными для поточной сборки являются следующие признаки:
- за рабочим местом закреплена конкретная сборочная операция;
- на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и осуществляется по выбранному такту;
- собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль подается на следующую операцию немедленно, как только окончена предыдущая;
- сборка механизирована.
При сборке на универсальных рабочих местах процесс сборки начинается, как правило, с установки рамы автомобиля на подставки или на подвижные тележки при поточной сборке. В строгой технологической последовательности на базовую сборочную единицу (раму) устанавливают все основные узлы и агрегаты: передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали. Необходимые регулировочные работы выполняют в процессе сборки.
В процессе эксплуатации несоблюдение условия центрирования приводит к чрезмерному износу отдельных агрегатов и их преждевременному выходу из строя. Поэтому при сборке необходимо обращать внимание на данный фактор — строгое центрирование агрегатов относительно друг друга.