В перечень операций по уходу за бензиновым насосом входят: очистка отстойника и сетки насоса, проверка крепления насоса, давления и разрежения, создаваемых насосом, проверка герметичности клапанов и производительности насоса.
Проверку давления, разрежения и плотности клапанов бензинового насоса можно производить непосредственно на двигателе, более полную проверку — на специальных приборах со снятием насоса с двигателя.
Для проверки бензинового насоса на двигателе следует отвернуть бензопровод, идущий к карбюратору, подвести стеклянную банку к свободному концу бензопровода и, действуя рычагом ручной подкачки, наблюдать за струей бензина. Если бензин подается с пеной, то это указывает на подсос воздуха в магистрали.
Проверку бензинового насоса на работающем двигателе проводят следующим образом. К бензопроводу, идущему к карбюратору, присоединяют тройник. К тройнику подключают дополнительную трубку от поплавковой камеры карбюратора и манометр.
Затем останавливают двигатель и наблюдают за. падением давления в течение первых 15 секунд. За это время давление не должно падать более чем на 0,05 кгс/см2. Более быстрое падение давления свидетельствует о недостаточной плотности клапанов бензинового насоса или запорной иглы поплавковой камеры карбюратора.
Чтобы уточнить причину падения давления, необходимо присоединить бензопровод от насоса непосредственно к манометру и повторить испытания. Если в этом случае падение давления не превышает норм, то, следовательно, клапаны насоса исправны. Если же падение давления ниже нормы, значит причина кроется в негерметичности впускного клапана.
Разрежение, создаваемое насосом, проверяют, подключив вакуумметр к впускному штуцеру насоса и вращая вал двигателя стартером. Если разрежение окажется ниже нормы, то это может быть следствием негерметичности выпускного клапана и повреждения прокладки стакана отстойника.
Недостаточное давление может быть также следствием ослабления пружины насоса.