Клеи — 1 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Клеи — 1

В процессе обслуживания автомобилей очень часто приходится склеивать различные материалы. Для этих целей применяют специальные клеи. Наиболее распространенные клеи рассматриваются ниже.

Клей БФ представляет собой спиртовые растворы фенолоформальдегидной смеси, модифицированной поливинилбутиралем.

Клеи типа БФ выпускаются следующих марок: БФ-2, БФ-3, БФ-4, БФ-5, БФ-6.

Клей БФ-2 и БФ-4 применяются для склеивания различных материалов (металлов, пластмасс, стекла, кожи и т. д.); клей БФ-6 — для склеивания тканей; клеи БФ-3 и БФ-5 — для производства стеклотекстолита.

При подготовке к склеиванию клеем БФ-2 и БФ-4 поверхность изделий из меди, железа, текстолита, дельта-древесины, кожи и т.д. очищается наждачной бумагой, после чего протирается тампоном, смоченным ацетоном, этил ацетатом или спиртом, и высушивается на воздухе.

Поверхность изделий из дюраля, алюминия, стекла, фибры, органического стекла, паранита, фарфора, керамики протирается тампоном, смоченным ацетоном, этилацетатом или спиртом, и высушивается на воздухе.

На каждую из подлежащих склейке поверхностей кистью или поливом наносится слой клея. Покрытые клеем изделия выдерживаются на воздухе не менее часа до «отлипа». Затем наносится второй слой клея, и изделие снова выдерживается на воздухе до «отлипа» в течение часа, потом находится в термостате при 55-60° в течение 15 минут и около часа — при 90°.

После удаления растворителя склеиваемые части плотно прижимают друг к другу с помощью струбцин, винтового или гидравлического пресса для обеспечения хорошего контакта и в течение 25-30 минут выдерживают при 140-160°.
Увеличение времени термообработки не ухудшает прочности склеивания, в то время как неполная полимеризация (недостаточный прогрев) вызывает ухудшение склейки.

После термообработки струбцины снимаются и изделия охлаждаются на воздухе. Где возможно, струбцины следует снимать после охлаждения изделия.

Клей ВС-10Т состоит из растворов поливинилацеталя и фенолоформальдегидной смолы в растворителях. Он применяется для склейки металлов, а также металлов с пластмассами.

При склеивании допускается одно- и двухслойное нанесение клея. После нанесения каждого слоя производится открытая выдержка при 15-30° в течение часа. Затем детали соединяют и выдерживают под давлением при температуре 140-180° в течение 1-2 часов. После склейки производят охлаждение до 40-80° в прессе под давлением.

Этот клей широко применяется для приклейки тормозных накладок автомобилей разных марок, при этом прочность клеевого соединения в 2-4 раза превышает прочность заклепочного.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.