Техническое обслуживание автомобилей может быть организовано на универсальных (тупиковых) постах или на неспециализированных поточных линиях.
При тупиковом методе все обязательные работы каждого вида технического обслуживания выполняют на одном универсальном посту, за исключением уборочно-моечных работ, которые проводят на отдельных специализированных постах.
При поточном методе техническое обслуживание выполняется на нескольких последовательно расположенных постах. Этот метод целесообразно применять в крупных хозяйствах и на специализированных станциях технического обслуживания. Работы разбивают по отдельным постам так, чтобы продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту была одинаковой. Поточный метод значительно сокращает время простоя автомобилей, увеличивает пропускную способность постов, повышает производительность труда рабочих и качество технического обслуживания.
При поточном методе обслуживания посты располагают по прямой линии, которую оборудуют различными устройствами и приспособлениями, позволяющими совершенствовать процессы, механизировать и автоматизировать трудоемкие операции. Перемещение автомобилей с поста на пост чаще всего осуществляется с помощью конвейеров и бывает непрерывным и прерывным.
Поточная линия с непрерывным перемещением автомобилей менее удобна для технического обслуживания и поэтому применяется сравнительно редко — только для внешнего ухода (уборка, мойка, обсушка, обтирка).
На поточных линиях с прерывным перемещением автомобилей все посты линии должны работать синхронно, т.е. иметь одинаковый такт.
На каждый пост разрабатывается постовая карта, в которой указываются все операции, выполняемые каждым рабочим этого поста.
Техническое обслуживание выполняется в соответствии с планом-графиком, составляемым ежемесячно на каждый автомобиль (прицеп), исходя из периодичности технического обслуживания, сроков выполнения планируемых ремонтов и суточных пробегов автомобилей.
Техническое обслуживание каждого вида считается законченным после выполнения всех обязательных работ и оформления заявки на текущий ремонт, если обнаружены неисправности.
Текущий ремонт производят, как правило, по тупиковому методу, так как в него включаются разнообразные работы.
Основные неисправности обнаруживаются при контрольно-осмотровых работах ежедневного обслуживания. На основании заявки определяется примерная трудоемкость выполняемых работ и устанавливается наиболее целесообразный порядок направления автомобиля сначала на техническое обслуживание или на текущий ремонт.
Капитальный ремонт агрегата производится только по потребности, устанавливаемой на основании акта технического осмотра агрегата.
Потребность в капитальном ремонте автомобиля устанавливается специальной комиссией, утверждаемой приказом по хозяйству, под председательством главного инженера (автомеханика).
При возникновении потребности в капитальном ремонте автомобиля, а также после выполненного автомобилем установленного межремонтного пробега независимо от потребности в ремонте комиссия осматривает автомобиль и решает, направить в капитальный ремонт весь автомобиль или отдельные основные агрегаты, либо допустить автомобиль к дальнейшей эксплуатации без капитального ремонта. В последнем случае комиссия устанавливает срок следующего осмотра автомобиля.