Тягово-сцепное устройство считается исправным, если оно обеспечивает надежность сцепки (исключает саморасцепку автопоезда), поглощение толчков и ударов, возникающих при движении, и движение прицепа (полуприцепа) за автомобилем без рывков и виляний.
Неисправным считается автомобиль при наличии хотя бы одной из следующих неполадок тягово-сцепного устройства:
- сцепная петля прицепа или тяговый крюк (тяговая вилка) автомобиля имеет трещину;
- погнута хвостовая часть тягового колеса (тяговой вилки). Тяговый крюк (вилка) не вращается вокруг своей продольной оси и плохо перемещается вдоль оси;
- поломана амортизационная пружина тягово-сцепного устройства;
- ослаблены или отсутствуют заклепки (болты) в креплении тягово-сцепного устройства к балкам и поперечинам автомобиля;
- гайка хвостовой части тягового крюка (вилки) незашплинтована, резьба имеет дефекты;
- стопорный болт сцепной петли прицепа не имеет контргайки;
- повреждена пружина защелки замка тягового крюка;
- происходит защемление сцепной петли в тяговом крюке;
- отсутствует предохранительное (аварийное) устройство в виде тросов или цепей, связывающих прицеп и тягач, если прицеп не имеет тормозов с автоматическим остановом при обрыве сцепки;
- сцепная петля прицепа или тяговый крюк (вилка) нестандартного (кустарного) изготовления;
- запорный кулак плохо перемещается в положении, запирающем шкворень. Отсутствует шплинт защелки замка. Защелка замка не фиксирует запорный кулак в положении, обеспечивающем свободный проход шкворня в раствор губок (захватов);
- предохранитель саморасцепки не вращается от руки;
- седло и балансир туго вращаются на осях;
- ограничители боковой качки собранного седла не обеспечивают регулировку бокового качания седла до 7±2° в каждую сторону.