Тугое вращение рулевого колеса
- Плохо смазаны шаровые шарниры;
- Неправильно отрегулировано зацепление в передающей паре;
- Нарушены углы установки передних колес;
- Изношена или повреждена рулевая передача;
- Деформированы детали рулевого привода;
- Слишком сильно затянута регулировочная гайка оси маятникового рычага;
- В шинах передних колес создалось слишком низкое давление воздуха;
- Отсутствие смазки в картере рулевого механизма;
- Заедает золотник распределителя гидроусилителя;
- Низкое давление гидронасоса;
- Ослабло натяжение ремня привода гидронасоса.
Увеличенный люфт рулевого колеса
- Ослабло крепление картера рулевого механизма, рулевой сошки или кронштейна маятникового рычага;
- Чрезмерный износ передающей пары («червяк — ролик» или «шестерня — рейка») или нарушение регулировки ее зацепления;
- Сильно изношены втулки подвески;
- Слабо закреплен картер рулевого механизма;
- Разрегулирован привод рулевого управления;
- В шарнирах установлен слишком большой зазор;
- Увеличен зазор между осью маятникового рычага и втулками.
Рулевое колесо не возвращается из поворота
- Неверно выбраны углы установки колес;
- Неправильное соединение рулевых тяг;
- Повреждение или сильная изношенность рулевого шарнира;
- В шинах создалось слишком низкое давление воздуха;
- Повреждение рулевого механизма или отсутствие в нем масла;
- Недостаточное количество жидкости в насосе усилителя.
Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения
- Нарушены углы установки передних колес;
- Неодинаковое давление воздуха в шинах;
- Деформация рычагов передней подвески;
- Неодинаковая жесткость пружин;
- Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек;
- Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
Стуки в рулевом управлении
- В подшипниках ступиц передних колес увеличен зазор;
- Увеличение зазора между осью маятникового рычага и втулками;
- Разболтались гайки шаровых пальцев рулевых тяг;
- Слабо закреплен картер рулевого механизма или кронштейн маятникового рычага;
- Нарушение зазора в подшипниках червяка;
- Ослабли гайки, закрепляющие поворотные рычаги.
Поперечные колебания кузова автомобиля
- Повышенное осевое биение шины или колеса;
- Стальной пояс радиальных шин располагается неровно по отношению к оси симметрии шины.
Читать далее — Основные неисправности подвески и рулевого управления — часть 2.