Механизация и автоматизация процессов сборки - Обслуживание и ремонт автомобиля

Механизация и автоматизация процессов сборки

Для установки и фиксации собираемых изделий используют:

  • различные захваты,
  • стенды,
  • универсальные и специализированные приспособления с ручными или механизированными зажимными устройствами.

Самое большое распространение при сборочных работах получили: электрические и пневматические сверлильные и шлифовальные машины, гайковерты. Прессы и приспособления с ручным или механизированным приводом получили широкое распространение для сборки прессовых соединений.

На крупных ремонтных предприятиях организация поточной сборки изделий осуществляется с применением поточно-механизированных линий на основе эстакад с тележками (с ручным или механизированным перемещением изделия) и комплектом механизированных и автоматизированных средств технологического оснащения.

Дальнейшее эффективное развитие авторемонтного производства связано с применением автоматов и роботизированных комплексов.

Шатун устанавливается в позиции I на палец отверстием в нижней головке и удерживается двумя штифтами. Поршни подаются автоматически на позицию II из нагревательной печи. Поршневые пальцы, подобранные по размерам вне автомата, поступают на позицию сборки с поршнем и шатуном по лотку.

Поршень приводится во вращение роликом 3. К последнему поршень прижимается роликами 2, действующими от гидропривода. Когда поршень занимает нужное угловое положение, он перемещается на позицию сборки. Одновременно поворачивается стол с шатунами. Один из них, оказавшийся на позиции II, поднимается, входя в поршень. Далее в отверстие поршня и шатуна входит центрирующий палец 1, а с противоположной стороны в поршень запрессовывается поршневой палец. Центрирующий шток отходит в обратную сторону. По окончании этих действий шатун с поршнем опускаются, а стол поворачивается. В позиции III устанавливаются два стопорных кольца, которые поступают к месту сборки из магазина 4 и вводятся штоком в отверстие поршня до попадания их в канавки.

В позициях IV надеваются поршневые кольца. Кольца находятся в магазинах и ориентированы замками по ножам. После подвода к месту сборки кольца разводятся в замках механизмами 5, 6, 7, имеющими вид клещей, расположенных на ползунках. После разведения колец шатун с поршнем поднимается на определенную высоту до упора в соответствии с нужным расположением того или иного кольца на поршне. При переключении механизма развода кольца оно оказывается в соответствующей канавке поршня. После сборки поршня с шатуном в его нижнюю головку устанавливаются вкладыши.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.