Сборка заднего моста - Обслуживание и ремонт автомобиля

Сборка заднего моста

Процесс сборки заднего моста включает сборку узлов:

  1. картера заднего моста с трубами полуосей, сальниками и пробками;
  2. ведущей конической шестерни с картером подшипников;
  3. дифференциала с ведомой цилиндрической (конической) шестерней;
  4. ведомой конической шестерни с валом ведущей цилиндрической (конической) шестерни;
  5. редуктора;
  6. ступицы с тормозным барабаном;
  7. опорного диска заднего тормоза;
  8. регулировочного рычага и колесного цилиндра.

При сборке особое внимание уделяется коническим шестерням гипоидной передачи. Качество их зацепления обусловливается величиной бокового зазора между зубьями, уровнем шума, величиной и расположением пятна контакта. Низкое качество сборки значительно снижает работоспособность этой передачи по причине появления задиров и усиливает шум.

Величина бокового зазора гипоидной пары должна находиться в пределах 0,12-0,35 мм. Зазор между зубьями замеряют щупом у широкой части зуба не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни.

Для адекватной установки зубьев но пятну контакта фиксируют стакан в сборе с ведущей конической шестерней на картере редуктора и на рабочие поверхности зубьев ведомой конической шестерни наносят тонким слоем масляную краску. За этим, притормаживая ведомую шестерню, поворачивают вал ведущей конической шестерни в разные стороны. Если положение пятна контакта неправильное, следует выполнить регулировку зацепления перемещением ведущей и ведомой шестерен в осевом направлении, применяя соответствующие наборы прокладок. Перемещение ведущей конической шестерни реализовывается изменением толщины прокладок, установленных между фланцами картера вала ведущей шестерни и картером редуктора. Ведомая шестерня передвигается за счет перекладывания прокладок из-под фланцев одной крышки картера редуктора под фланец другой крышки без изменения их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни.

Уровень шума (для легковых автомобилей не более 50, а для грузовых автомобилей — не более 80 дБ), должен быть в пределах допустимых норм. Для создания предварительного натяга конических подшипников вала ведущей конической шестерни используют набор регулировочных шайб, устанавливаемых между торцами внутреннего кольца подшипника и распорной втулки. При этом момент сопротивления вращению вала ведущей шестерни в подшипниках для автомобиля ЗИЛ-130 должен располагаться в пределах 1,0-3,5 Н-м, что соответствует усилию 16,6-58,3 Н.

Во время сборки дифференциала контролируют биение тыльной части ведомой конической шестерни, коробки сателлитов ориентируют относительно друг друга, боковой зазор в зацеплении зубьев шестерен полуосей и сателлитов и плавность вращения шестерен полуосей.

Сборка карданной передачи. Процесс сборки карданной передачи осуществляется из предварительно собранных узлов (карданных валов, промежуточной опоры шарниров). Детали карданной передачи перед началом произведения сборки обязательно следует промыть и обдуть сжатым воздухом, а игольчатые подшипники смазать жидкой смазкой. В отверстия смазочных каналов должны быть ввернуты предохранительные клапаны, а смазочные каналы крестовин должны быть прочищены. Необходимо следить за тем, чтобы при сборке карданной передачи автомобиля ЗИЛ-130 фланцы-вилки у коробки передач и заднего моста располагались во взаимно перпендикулярных плоскостях.

При сборке карданных передач контролируют:

  • осевой люфт крестовин, легкость вращения подшипника опоры,
  • перемещение скользящей вилки,
  • суммарный окружной люфт карданных валов,
  • проверяют прогиб трубы вала.

Собранные карданные валы обязательно подвергают балансировке. Рекомендуется при наличии необходимого оборудования проводить балансировку карданной передачи автомобиля в сборе. При этом карданная передача сбалансируется со стороны переднего и заднего шарниров, а также со стороны промежуточной опоры.

Сборка рулевого управления. Данный процесс включает в себя сборку следующих узлов:

  • рулевого механизма с гидроусилителем (если есть гидроусилитель),
  • насоса гидроусилителя,
  • карданного вала,
  • колонки.

Перед началом сборки необходимо все детали тщательнейшим образом промыть и просушить. При сборке необходимо смазывать детали маслом, применяемым для гидроусилителя. После сборки рулевого механизма необходимо осуществить контрольные операции на момент вращения рулевого винта (он должен быть не более 500 Н-м), эффективность и величину усилия реактивных пружин на всем пути перемещения поршня-рейки. Момент вращения вала рулевого управления должен быть равен 0,3-0,8 Н-м, что соответствует усилию 1,2-3,2 Н, приложенному на радиусе рулевого колеса 240 мм.

При сборке насоса гидроусилителя:

  • подбирают лопасти насоса по пазам ротора,
  • золотник по отверстию в крышке,
  • испытывают и регулируют клапаны.
Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.