Силовая передача автомобиля считается исправной, если она обеспечивает без повышенного шума, стуков и рывков плавную передачу усилия от двигателя к ведущим колесам при любой нагрузке и скорости движения, допустимых для данного автомобиля по технической характеристике.
Неисправным считается автомобиль при наличии хотя бы одной из следующих неполадок силовой передачи:
- пробуксовывает или неполностью выключается сцепление;
- имеются резкие рывки и стуки при включении сцепления;
- величина свободного хода педали сцепления не соответствует требованиям инструкции завода-изготовителя;
- слышны стуки в коробке передач при движении автомобиля на любой скорости или в нейтральном положении рычага переключения передач при работающем двигателе;
- происходит самопроизвольное выключение или затрудненное выключение передачи;
- подтекает смазка через сальники, плоскости разъема или крепления коробки передач;
- ощущается заметная вибрация и рывки карданного вала (при включенных передачах или движении по инерции);
- имеются вмятины и трещины на поверхности трубы карданного вала и трещины на других деталях карданной передачи;
- слышен стук или повышенный шум в заднем мосту при движении с любой скоростью по прямой и на поворотах, а также при изменении режима движения или при трогании с места;
- подтекает смазка через сальники и другие уплотнения картера заднего моста.