Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа - Обслуживание и ремонт автомобиля

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа

Сварка в среде углекислого газа является одним из наиболее эффективных процессов при устранении механических повреждений в тонколистовых автомобильных узлах и деталях. Основные достоинства этого процесса: высокая производительность, возможность сварки в любом пространственном положении, незначительный нагрев детали и, как следствие, меньшее ее коробление, более благоприятные, по сравнению с другими видами сварки, условия труда.

Для сварки в среде углекислого газа применяют проволоку следующих марок: Св-08ГС, Св-08Г2С, Св-12ГС и др. Большая стабильность процесса и лучшее качество обеспечивается при сварке омедненной проволокой.

Для защиты сварочной ванны применяют углекислый газ сварочный 1-го или 2-го сорта. Питание установки углекислым газом осуществляют по схеме: баллон с углекислотой — подогреватель-осушитель — понижающий редуктор — ротаметр (расходомер) — горелка.

Из 1 кг жидкой углекислоты образуется 509 л газа. В баллон вместимостью 40 л заливается 25 кг углекислоты, из которой образуется газ, достаточный для 12-15 ч непрерывной работы.

Оборудование и аппаратура

В комплект оборудования для сварки в среде углекислого газа входят сварочный выпрямитель, подающий механизм и держатели со шлангами. Для подачи в зону дуги электродной проволоки в качестве подающего механизма используют полуавтоматы А-547-У, А-825, ПДПГ-500 и др. Наибольшее распространение получает полуавтомат А-547-У. Механизм подачи электродной проволоки этого полуавтомата смонтирован вместе с катушкой для намотки проволоки в небольшом металлическом чемодане, который можно переносить за ручку или на ремне через плечо. Скорость подачи электродной проволоки изменяется плавно от 148 до 600 м/ч путем изменения частоты вращения вала электродвигателя и смены подающего ролика. В подающем механизме установлен газовый клапан, который совместно с редуктором обеспечивает надежную защиту места сварки газом в начальный период процесса сварки.

Техника и режимы сварки

Сварку в среде углекислого газа выполняют на постоянном токе обратной полярности. Сила тока зависит от диаметра и скорости подачи электродной проволоки. Силу тока регулируют путем изменения скорости подачи проволоки и напряжения дуги.

Важнейшим элементом режима сварки является напряжение дуги. С повышением напряжения увеличивается общая длина дуги и ширина шва. При слишком малом вылете электродной проволоки затрудняется видимость в зоне сварки, а при большом нарушается стабильность дуги.

Техника сварки в среде углекислого газа очень проста. Сварщику достаточно лишь выдержать определенный вылет электродной проволоки и перемещать горелку с определенной скоростью. Перед началом сварки необходимо убедиться, выходит ли углекислый газ из сопла горелки. Для возбуждения дуги конец электродной проволоки упирают в металл, где должен начинаться шов, и нажимают на пусковую кнопку. После возбуждения дуги устанавливают требуемый вылет электродной проволоки.

Горелку можно перемещать в любом направлении. Сварка справа налево углом вперед лучше в том отношении, что она дает возможность наблюдать за свариваемыми кромками. Угол между осью мундштука горелки и поверхностью сварки должен быть в пределах 65-75°C.

Соблюдение оптимальных режимов и техники сварки обеспечивает хорошее формирование шва, достаточный провар и хорошие механические свойства наплавленного металла.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.