Восстановление деталей из алюминиевых сплавов эпоксидными композициями - Обслуживание и ремонт автомобиля

Восстановление деталей из алюминиевых сплавов эпоксидными композициями

При восстановлении деталей из алюминиевых сплавов эпоксидные композиции применяют для заделки небольших трещин, герметизации сварных швов, заделки небольших пробоин, устранения коррозионных разрушений поверхности.

Операции по подготовке поверхностей, деталей, приготовлению эпоксидных композиций и их нанесению не отличаются от аналогичных операций, выполняемых при восстановлении чугунных деталей. Разница лишь в том, что для восстановления деталей из алюминиевых сплавов в состав эпоксидных композиций вводят другие наполнители: алюминиевую пудру, молотую слюду, цемент и др.

Чаще других применяют следующие составы (в весовых частях):

  1. эпоксидная смола ЭД-16 — 100; дибутилфталат — 15; алюминиевая пудра ПАК-4 — 25; отвердитель полиэтиленполиамин — 10-11;
  2. эпоксидная смола ЭД-20 — 100; дибутилфталат — 10; молотая слюда — 50; алюминиевая пудра ПАК-4 — 5.

Это высоковязкие, не стекающие с наклонных поверхностей композиции, пригодные для заделки трещин, пробоин, герметизации сварочных швов, восстановления разрушенных коррозией посадочных поверхностей. Кроме указанных составов возможно и применение других композиций на основе эпоксидных смол.

Наибольшую сложность представляет процесс восстановления деталей, у которых нарушены посадочные поверхности. Целесообразнее такие поверхности восстанавливать путем размерного калибрования. При этом способе применяют специальные калибрующие оправки с диаметром, равным номинальному размеру детали в месте дефекта. Базирование оправки осуществляется по невосстанавливаемым неизношенным поверхностям.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.