Полуавтоматическая сварка деталей из алюминиевых сплавов - Обслуживание и ремонт автомобиля

Полуавтоматическая сварка деталей из алюминиевых сплавов

В авторемонтное производство начинает внедряться еще один способ устранения повреждений в деталях из алюминиевых сплавов — это полуавтоматическая дуговая сварка в среде аргона. Для осуществления процесса применяют полуавтоматы ПРМ-4; ПРМ-5, работающие с источниками питания ВС-300; ВС-500 и др. В качестве присадочного металла также используют алюминиевую проволоку марки Св-АК5, или Св-АК10 диаметром 1,2-1,8 мм.

Стабильный процесс полуавтоматической сварки плавящимся электродом с хорошими технологическими характеристиками можно получить только в определенном диапазоне силы сварочного тока, которая, в свою очередь, зависит от толщины свариваемого металла и диаметра сварочной проволоки.

Хорошее формирование шва и надежная газовая защита обеспечиваются при наклоне электрода к вертикали под углом 20° по направлению сварки. Высота валика, наложенного на трещину, должна быть 2,0-2,5 мм, ширина 6-8 мм. Силу тока регулируют изменением скорости подачи электродной проволоки и напряжения дуги. С повышением напряжения увеличивается ширина шва и глубина провара. Диапазон напряжений, в котором хорошо формируется шов для проволоки каждого диаметра, ограничен 3-5 В.

Металл толщиной до 5 мм сваривают без поперечных колебаний при прямолинейном продвижении горелки, а при сварке металла большей толщины — с колебаниями конца проволоки поперек направления сварки. При этом амплитуда поперечных колебаний должна быть небольшой, иначе это может вызвать большой нагрев металла и связанное с этим коробление детали.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.