Двигатель не удается запустить
- Через контакты прерывателя не проходит ток. Причин может быть несколько:
- контакты прерывателя окислились или пригорели;
- между контактами образовался слишком большой зазор;
- ослабла прижимная пружина;
- окислились наконечники проводов низкого напряжения;
- провода оборвались или замкнули на «массу»;
- вышел из строя выключатель зажигания;
- пробило конденсатор, что привело к короткому замыканию;
- в первичной обмотке катушки зажигания произошел обрыв.
- К свечам зажигания не подается высокое напряжение, потому что:
- наконечники проводов высокого напряжения окислились или неплотно сидят в гнездах;
- провода загрязнены или нарушилась их изоляция;
- контактный уголек изношен или поврежден;
- в крышке распределителя зажигания образовалась трещина или прогар, на внутренней ее поверхности скопились нагар или влага, образовались трещины или прогары в роторе распределителя зажигания, из-за чего происходит утечка тока;
- в роторе распределителя зажигания перегорел резистор;
- вторичная обмотка катушки зажигания оборвалась или замкнула на «массу».
- Из-за нарушения зазора между контактами прерывателя, изношенности втулки рычажка прерывателя или текстолитовой подушечки контакты прерывателя перестали размыкаться;
- Провода высокого напряжения неправильно присоединены к контактам крышки распределителя зажигания;
- Между электродами установлен неверный зазор;
- Замасливание свечей зажигания;
- На изоляторах свечей образовались трещины;
- Неправильно установлен момент зажигания.
Двигатель глохнет на холостых оборотах или работает неустойчиво
- Слишком раннее зажигание;
- Между электродами свечей образовался большой зазор;
- Между контактами прерывателя установлен слишком малый зазор;
- В роторе распределителя зажигания перегорел резистор.
Неустойчивая работа двигателя на больших оборотах
- Ослабление пружины подвижного контакта прерывателя;
- Между контактами прерывателя образовался слишком большой зазор;
- Ослабление пружин грузиков регулятора опережения зажигания.
Двигатель работает с перебоями на всех оборотах
- Провода в системе зажигания повреждены, ослабло их крепление или окислились наконечники;
- Контакты прерывателя загрязнились, пригорели или окислились;
- Снизилась емкость конденсатора или в нем произошел обрыв;
- В крышке распределителя зажигания износился или был поврежден уголек, ослабла удерживающая его пружина;
- Сильно подгорел центральный контакт ротора распределителя;
- В роторе или крышке распределителя образовались трещины, прогары или они сильно загрязнились;
- Треснул изолятор свечи.
Читать далее — Основные неисправности контактной системы зажигания — часть 2.