Продолжение. Начало — Основные неисправности контактной системы зажигания — часть 1.
Отсутствие искры между электродами свечей
- Обрыв или плохой контакт проводов в цепи низкого напряжения;
- Обгорание контактов прерывателя или отсутствие зазора между ними;
- Пробой конденсатора (короткое замыкание);
- Неисправность катушки зажигания, крышки распределителя, ротора, проводов высокого напряжения или самой свечи.
Двигатель не развивает полной мощности
- Вышла из строя свеча зажигания;
- Нарушилась величина зазора в контактах прерывателя или между электродами свечей;
- Повреждены ротор или крышка распределителя;
- Неправильно установлен начальный угол опережения зажигания.
Если угол опережения зажигания слишком велик (раннее зажигание), наблюдается следующее:
- затрудненный запуск холодного двигателя;
- хлопки в карбюраторе (обычно хорошо слышны из-под капота при попытках запуска двигателя);
- потеря мощности двигателя (машина плохо тянет);
- повышенный расход топлива;
- перегрев двигателя (индикатор температуры охлаждающей жидкости активно стремится к красному сектору);
- повышенное содержание вредных выбросов в выхлопных газах.
Если угол опережения зажигания меньше нормы (позднее зажигание), наблюдаются следующие явления:
- выстрелы в глушителе;
- потеря мощности двигателя;
- перегрев двигателя.