Примеры восстановления деталей гальваническими ремонтными покрытиями - Обслуживание и ремонт автомобиля

Примеры восстановления деталей гальваническими ремонтными покрытиями

Ось коромысел клапанов двигателя ЗМЗ-24

износ наружной поверхности до диаметра менее 21,96 мм.
Технические требования: деталь должна быть восстановлена способом, обеспечивающим твердость поверхности после обработки не менее HRC 50 и исключающим сильный нагрев металла во избежание искривления оси (материал детали — сталь 45).

Учитывая эти требования, а также небольшой износ, который обычно не превышает 0,15 мм, и наличие сквозных отверстий, лучше всего деталь восстановить хромированием.

На гальванический участок оси коромысел, подлежащие восстановлению, должны поступать промытыми и очищенными от всех загрязнений и прошедшие механическую обработку. Чтобы толщина наносимого слоя покрытия была по всей поверхности одинаковой, диаметр оси уменьшают шлифованием против номинального на 0,15 мм.

Перед нанесением покрытия деталь протирают ацетоном и заглушают все отверстия. При этом применяют заглушки из винипласта. После этого детали на подвеске опускают в ванну для хромирования, имеющую следующий состав электролита: хромовый ангидрид — 250 г/л, серная кислота — 2,5 г/л.

Первоначально производят анодную обработку поверхностей деталей, для чего их подключают к минусовому полюсу источника тока. Анодную обработку осей коромысел производят при силе тока 500-600 А в течение 1-2 мин. После этого переключают питание на прямую полярность и постепенно доводят ток до расчетной величины, т.е. до 1000 А. При данном режиме и нормальном составе электролита слой хрома толщиной 0,3 мм наращивается за 15-20 ч.

Корпус водяного насоса автомобиля ГАЗ-52

износ гнезда под подшипник до диаметра более 40,02 мм.
Технические требования: должен быть восстановлен исходный размер отверстия.

С учетом величины износа гнезда, который обычно не превышает 0,2 мм, и требований к твердости (материал детали СЧ 18-36, твёрдость HRC 163-229), которая относительно невелика, а также экономических соображений деталь наиболее целесообразно восстанавливать электролитическим натиранием.

На гальванический участок корпуса водяных насосов, требующие восстановления, должны поступать после полной очистки от внешних загрязнений. Механическая обработка отверстия перед электронатираннем не требуется.

Изношенное отверстие подготавливают следующим образом: протирают ацетоном, обезжиривают в щелочном растворе, состоящем из каустической соды (100 г/л) и жидкого стекла (2 г/л), промывают в холодной воде, протирают соляной кислотой и снопа промывают в проточной воде. После такой обработки приступают к нанесению покрытия. Деталь устанавливают на станину вертикально-сверлильного станка, переоборудованного для электронатирания, вставляют в шпиндель станка анодное приспособление, которое вводят в восстанавливаемое отверстие корпуса водяного насоса, включают насос для подачи электролита, выпрямитель.

Первоначально процесс ведут в течение 1-2 мин на обратной полярности, затем переключают аппарат на прямую полярность. С этого момента на поверхности восстанавливаемого отверстия начинает отлагаться цинковое покрытие.

Для восстановления детали применяют электролит следующего состава: цинк серно-кислый — 200 г/л, борная кислота — 30 г/л. Натирание осуществляют при токе 15-20 А. Приблизительно за 0,5 ч наращивается слой 0,3 мм.

Механическая обработка отверстия после электронатирания не требуется, так как при запрессовке подшипника цинковое покрытие уплотняется, создавая требуемую посадку.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.