Проверка характеристик регуляторов. Часть 2 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Проверка характеристик регуляторов. Часть 2

Как проверить вакуумный регулятор? О работе вакуумного автомата можно судить по изменению частоты вращения коленчатого вала при перекрытии вакуумного шланга или по перемещению тяги вакуумного регулятора при изменении частоты вращения коленчатого вала.

Для проверки вакуумного регулятора на автомобиле потребуются, кроме стробоскопа и тахометра, вакуумметр или вакуумный насос с вакуумметром.

До этого необходима обязательная проверка центробежного автомата.

При наличии вакуумметра действуют следующим образом. Для данной частоты вращения (оборотов) коленчатого вала определяем суммарный (действуют два регулятора плюс начальный угол) угол опережения зажигания. Вычтя из суммарного угла начальный угол, получим совместный угол или угол опережения, обеспечиваемый двумя автоматами. Далее, отсоединив шланг вакуумного регулятора и подсоединив шланг вакуумметра, восстановив принятое число оборотов, определяем величину разрежения. Теперь остается из совместного угла вычесть угол центробежного автомата и получить угол, обеспечиваемый вакуумным регулятором. Сравниваем полученные значения угла при определенном разрежении с соответствующей диаграммой.

При наличии вакуумного насоса с вакуумметром к штуцеру подвода разрежения регулятора подсоединяем вакуумный насос. Устанавливаем частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-1 и определяем величину угла опережения зажигания центробежным регулятором. Измеряем угол опережения зажигания. Вычтя из величины угла, полученного при первом измерении, величину угла второго измерения, получим (без учета знака разности) угол опережения зажигания, обеспечиваемый вакуумным регулятором.

Нарушение работы вакуумного регулятора чаще происходит из-за износа подшипника его подвижной пластины. Ремонт подшипников распределителей 30.3706 (длинный валик), 30.3706-01 (короткий валик) и датчиков-распределителей 38.3706 (длинный валик), 38.3706-01 (короткий валик) описан во многих изданиях и сводится к следующему.

В проточку корпуса под подшипником вкладывается кольцо наружным диаметром 38 мм, согнутое из проволоки диаметром 3 мм. Кольцо служит опорой сепаратору, препятствуя его опусканию. В результате исключается сильное притормаживание сепаратора, а, следовательно, внутреннего кольца подшипника и подвижной пластины прерывателя или датчика.

Снимаем подвижную пластину и устанавливаем ее на оправку диаметром 30 мм. Отбортовываем завальцовку и извлекаем подшипник. Снимаем сепаратор и, смещая шарики в одну сторону, разбираем подшипник. На кольцах с одной стороны делаем пазы с таким расчетом, чтобы можно было вставить шарики при концентричном положении колец. Из подшипника с сепаратором делаем подшипник без сепаратора с канавкой для комплектования шариками. Если в стандартном (штатном) подшипнике было 15 шариков, то после ремонта в нем должно быть уже 37-38 шариков диаметром 3,17-0,06 мм.

Перед сборкой все детали подшипника должны быть тщательно очищены и смазаны. После сборки одно кольцо поворачиваем относительно другого на 180°. Подшипник завальцовываем в пластине.

Проверку регуляторов зажигания относят к более тонким работам и занимаются этим тогда, когда есть претензии к динамике автомобиля или к расходу топлива при нормальном состоянии систем питания и зажигания, а также ходовой части автомобиля.

Во всех случаях, когда полученные значения не соответствуют диаграммам, рекомендуется проверить распределители и датчики-распределители на стенде.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.