Приемка в ремонт и наружная мойка автомобилей и агрегатов - Обслуживание и ремонт автомобиля

Приемка в ремонт и наружная мойка автомобилей и агрегатов

Эксплуатирующие автомобили предприятия, которые являются основными заказчиками на ремонтные работы, направляют и сдают подлежащие ремонту автотехнику и агрегаты, основываясь на общепринятых положениях и существующих правилах, авторемонтное предприятие принимает их, руководствуясь теми же положениями.

Обязательное правило — соответствие требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт технических условий на сдачу автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт.

Выработавшие установленный ресурс автомобили и агрегаты заказчик сдает в ремонт:

  • достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраняться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта;
  • достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Автомобили и агрегаты, подлежащие ремонту и направляемые в ремонт, обязательно должны быть комплектными и обладать лишь теми неисправностями, которые появились вследствие естественного износа деталей в процессе эксплуатации.

Принята первая и вторая комплектность для грузовых автомобилей и их агрегатов; для автобусов и легковых автомобилей — только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) — первая; дизелей — первая; для карбюраторных двигателей — первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.

Автомобиль первой комплектности — автомобиль со всеми составными частями и запасное колесо.

Автомобили второй комплектности — сдают в ремонт и принимают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности — двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, вместе со сцеплением, компрессором, вентилятором, насосом гидроусилителя рулевого управления, топливной аппаратурой, приборами системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочистителем, электрооборудованием и т.п.

Двигатель второй комплектности — двигатель в сборе со сцеплением без иных агрегатов узлов, установленных на нем.

В виде исключения в отдельных случаях авторемонтное предприятие может в ремонт принимать автомобили и агрегаты в иной комплектности, нежели выше оговоренные, то есть отличной от установленной. Доукомплектование таких агрегатов и автомобилей осуществляется по калькуляции ремонтного предприятия, скоординированной и согласованной с заказчиком.

Выработавшие ресурс, но не достигшие предельного состояния автомобили и агрегаты не могут быть подвергнуты капитальному ремонту.

В капитальный ремонт не могут приниматься:

  • грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию;
  • автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены;
  • агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.

Обязательно должны быть очищены от загрязнений наружные поверхности автомобилей и агрегатов, которые сдаются в ремонт. Совершенно не допускается, чтобы автомобили и агрегаты имели детали, отремонтированные способами, не дающими возможности дальнейшего их эксплуатирования или ремонта, и имеющие пригодные к эксплуатации аккумуляторы и шины. Детали, сборочные единицы и приборы обязательно должны быть закреплены на машине в соответствии с его конструкцией.

Показателем технического состояния автомобилей, сдаваемых в капитальный ремонт, является обязательная возможность запуска двигателя и проверки пробегом до 3 км. Имеющий дефекты и повреждения аварийного характера или неисправности, при которых запуск двигателя и его движение невозможно или могут привести к дальнейшим разрушениям деталей, автомобиль сдается в капитальный ремонт не на ходу.

Для высококачественного установления технического состояния автомобилей и агрегатов непременно следует применять средства диагностирования. Техническое состояние агрегатов определяется на контрольно-испытательных стендах. Итогом применения диагностирования является заключение, о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с установлением места, вида и причины дефекта.

Во время непосредственной приемки автомобиля в ремонт составляется приемо-сдаточный акт установленной формы в трех экземплярах. В нем отображается техническое состояние и комплектность автомобиля, сдаваемого на ремонт в АРП. Акт обязательно подписывается с одной стороны представителями ремонтного предприятия и с другой стороны — заказчика. Второй экземпляр выдается заказчику, а первый и третий экземпляры акта остаются на ремонтном предприятии.

Для сборочных единиц, которые сдаются в ремонт отдельно, должна быть представлена справка, указывающая на необходимость капитального ремонта, составленная заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы подлежат сдаче в капитальный ремонт на основании требований ГОСТов и технических условий на ремонт. Они должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, обусловленными и предусмотренными конструкцией. Допускаются и отклонения в комплектности, но они должны быть в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т.п.).

Не допускается наличие деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт на двигателе и его сборочных единицах. Двигатель и его сборочные единицы обязательно должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками, во избежание проникновения атмосферных осадков и пыли во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц.

В целях защиты от коррозии противокоррозионной смазкой следует обрабатывать наружные неокрашенные металлические поверхности. Применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц тара и транспортные средства должны обеспечивать их сохранность.

Паспорт и справка, прилагающиеся к каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу, должны обладать соответствующей отметкой, подтверждающей необходимость проведения капитального ремонта.

Процесс приемки включает в себя следующие стадии:

  • предварительный технический осмотр и выявление комплектности;
  • наружная мойка;
  • окончательный технический осмотр.

В случае, если машина или сборочная единица не отвечает техническим условиям на приемку, то такая машина или сборочная единица в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята в восстановительный ремонт.

Принятые в ремонт автомобили и агрегаты направляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.

Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (в соответствии с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, предоставляющими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда.

Топливную аппаратуру и электрооборудование сохраняют в помещениях, обеспечивающих сохранность, с хорошей вентиляцией. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.