Гальванические ремонтные покрытия — электролитическое натирание - Обслуживание и ремонт автомобиля

Гальванические ремонтные покрытия — электролитическое натирание

Этот процесс является особой разновидностью гальванических процессов. Его применяют для восстановления деталей, имеющих небольшие износы и не испытывающих вовремя работы значительные силовые нагрузки. Электронатиранием можно компенсировать износ отверстия под подшипник в корпусе водяного насоса, масляного насоса, крышки генератора и т.п.

При электролитическом натирании катодом служит деталь, на которой осаждается металл. Анод представляет собой металлический стержень, обмотанный 2-3 слоями фланели. В качестве вращателя анода применяют вертикально-сверлильный станок, шпиндель которого вращается с частотой 60-70 об/мин. Восстанавливаемую деталь устанавливают на столе станка так, чтобы ось шпинделя совпала с осью ремонтируемого отверстия, после чего деталь закрепляют.

Технологический процесс электронатирания состоит из следующих операций: обезжиривания, промывки горячей водой, декапирования, гальванического натирания, промывки холодной водой и сушки, механической обработки. Натиранием довольно часто удается нанести покрытие точно до требуемых размеров. В этом случае механическая обработка не требуется. Процесс электролитического натирания проходит довольно быстро: в течение 1 мин наращивается 0,010-0,012 мм металла.

Для восстановления чугунных деталей применяют электролиты на основе цинка с железом или только цинка. Вот два наиболее применяемых состава: № 1 — сернокислый цинк (700-720 г/л), борная кислота (20-40 г/л); № 2 — сернокислый цинк (600-650 г/л), сернокислое железо (60-70 г/л), лимонная кислота (30-40 г/л).

Для восстановления деталей из алюминиевых сплавов применяют электролит следующего состава: сернокислый цинк (600 г/л), серно-кислый алюминий (30 г/л).

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.