Обслуживание аккумуляторной батареи - Обслуживание и ремонт автомобиля

Обслуживание аккумуляторной батареи

Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своевременного и правильного ухода за ней. В процессе работы аккумуляторной батареи происходит разложение и испарение воды, в результате чего понижается уровень электролита. Уровень электролита проверяют раз в 8-10 дней, а летом, при высокой температуре, раз в 5-6 дней с помощью градуированной стеклянной трубочки, внутренний диаметр которой равен 3-5 мм. Трубку опускают в элемент через наливное отверстие до упора в верхнюю кромку пластин или щитка. Верхний конец трубки плотно закрывают пальцем и вынимают ее из элемента. Высота столбика электролита, оставшегося в трубке, покажет высоту уровня электролита над пластинами. Уровень электролита под пластинами или щитком должен быть равен 10-15 мм.

Уровень электролита доводят до нормы, доливая дистиллированную воду.

Если уровень понизился из-за утечки или выплескивания электролита, то доливают электролит соответствующей плотности.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка аккумуляторной батареи

Обозначения на рисунке:
а — проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой;
б — проверка плотности электролита;
в — груша;
1 — аккумуляторная батарея;
2 — нагрузочное сопротивление;
3 — вольтметр;
4 — нагрузочная вилка;
5 — ареометр.

Для измерения плотности электролита после доливки его водой предварительно подвергают батарею непродолжительной зарядке или дают ей постоять без зарядки 1-2 часа для выравнивания плотности электролита во всех аккумуляторах. Плотность электролита проверяют ареометром, представляющим собой стеклянную трубку, внутри которой помещается собственно ареометр со шкалой плотности от 1 до 1,32. Конец трубки ареометра опускают в отверстие крышки аккумулятора до упора в предохранительную сетку, предварительно сжав грушу, затем ее постепенно освобождают и вынимают конец трубки, держа ее над отверстием. Отсчет ведут по нижнему краю мениска.

При повышении температуры плотность электролита уменьшается, а при понижении — увеличивается. Поэтому при замере плотности необходимо также измерить температуру электролита и сделать соответствующую поправку. За нормальную температуру электролита принимается +15°. При температуре электролита выше +15° поправка прибавляется к замеренной плотности, а при температуре ниже +15° поправка вычитается.

При промежуточных значениях температур следует брать промежуточные значения поправок.

Если разность плотности в аккумуляторах превышает 0,01, то ее необходимо выровнять, доливая электролит плотностью 1,4 или дистиллированную воду.

Работоспособность аккумуляторной батареи характеризуется не только степенью ее заряженности, но и способностью поддерживать постоянное напряжение на клеммах при больших нагрузках. Это свойство оценивается с помощью нагрузочной вилки.

Перед проверкой батареи нагрузочной вилкой необходимо завернуть пробки наливных отверстий во избежание взрыва газов, скопившихся внутри аккумулятора. Затем поставить и сильно прижать к зажиму аккумулятора сначала один стержень вилки, потом другой стержень ко второму зажиму батареи и наблюдать за показаниями вольтметра в течение 3-5 секунд. Держать вилку под током более 5 секунд запрещается.

Показания нагрузочной вилки должны соответствовать следующим данным:

  • полностью заряжен – 1,7-1,8;
  • разряжен на 25% — 1,6-1,7;
  • разряжен на 50% — 1,5-1,6;
  • разряжен на 75% — 1,4-1,5;
  • разряжен на 100% — 1,3-1,2.

Если напряжение отдельных аккумуляторов неодинаково и отличается более чем на 0,2В, аккумуляторную батарею следует отправить на зарядку и проверку ее исправности.

Нельзя проверять аккумуляторную батарею или отдельные элементы ее замыканием клемм накоротко металлическими предметами. Короткое замыкание разрушает пластины, а появляющиеся искры могут вызвать воспламенение газов, которые выделяются из батареи.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.