В процессе эксплуатации автомобиля в цилиндры двигателя попадает пыль, которая вызывает ускоренный износ поршневых колец, поршней, цилиндров и других деталей. В результате сроки службы двигателя до ремонта сокращаются. Кроме того, засорение воздушного фильтра пылью приводит к падению мощности двигателя, нарушению состава горючей смеси и, следовательно, к перерасходу топлива.
Воздушные фильтры необходимо периодически чистить и вновь заправлять маслом. При сильной запыленности следует промывать воздухоочиститель ежедневно. Для промывки снимают воздушный фильтр с двигателя и сливают из него масло, промывают фильтрующий элемент в чистом керосине или бензине и затем просушивают его сжатым воздухом. После этого смачивают фильтрующий элемент чистым маслом, а в корпус фильтра заливают масло до установленного уровня. После заправки корпуса фильтра маслом фильтр собирают и устанавливают на место. Работа воздушного фильтра без масла недопустима.