Обслуживание главной передачи и дифференциала – часть 2 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Обслуживание главной передачи и дифференциала – часть 2

Продолжение. Начало — Обслуживание главной передачи и дифференциала – часть 1.

Регулировку предварительного натяга подшипников и зацепления шестерен главной передачи автомобиля ЗИЛ-164А производят в следующем порядке. Отсоединяют кардан от фланца ведущей шестерни главной передачи и перемещением в осевом направлении хвостовика ведущей шестерни определяют величину осевого зазора, который не должен превышать 0,1 мм. Если этот зазор больше допустимой величины, необходимо слить масло из картера заднего моста, отвернуть болты, крепящие стакан подшипников ведущей шестерни, и снять его вместе с шестерней. Укрепить стакан в тисках.

Расшплинтовывают и отворачивают гайку на валу ведущей шестерни, снимают упорную шайбу и фланец, отворачивают болты крепления крышки подшипника ведущей шестерни, снимают крышку с прокладкой, сальник и передний роликовый подшипник. Вынимают из стакана ведущую шестерню с задним подшипником, распорной втулкой и регулировочными шайбами. Затем снимают одну регулировочную шайбу, прошлифовывают ее или заменяют более тонкой и снова собирают стакан с шестерней в обратной последовательности. После этого проверяют осевой зазор промежуточного вала редуктора.

Для устранения осевого зазора снимают регулировочные прокладки из-под крышек подшипников одновременно и поровну с каждой стороны. После удаления прокладок плотно приворачивают крышки и проверяют легкость вращения вала.

Затем на боковую поверхность двух соседних зубьев ведомой конической шестерни наносят тонкий слой краски, прикрепляют к картеру редуктора стакан в сборе с ведущей шестерней и повертывают ведущую шестерню в обе стороны. В зависимости от места расположения отпечатка на боковой поверхности зубьев ведомой шестерни производят регулировку зубьев.

Если пятно располагается посередине боковой поверхности зуба, то зацепление считается правильным. При расположении отпечатка у широкой части зуба ведомую шестерню придвигают к ведущей, а при расположении отпечатка зуба в узкой части ведомую шестерню отодвигают от ведущей. При этом устанавливают зазор между зубьями, равный 0,2-0,4 мм, смещая ведущую шестерню. Если отпечаток располагается у вершины зуба, то ведущую шестерню придвигают к ведомой, а если у основания зуба — ее отодвигают от ведомой.

Для смещения ведущей шестерни (приближения ее к ведомой) число прокладок между фланцами гнезда и картером изменяют следующим образом: отвертывают болты крепления стакана к картеру и снимают стакан вместе с ведущей шестерней, после чего удаляют необходимое количество стальных прокладок, ставят стакан на место и привертывают его болтами к картеру.

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи автомобиля

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи автомобиля

Обозначения на рисунке:
а — удаление прокладок для смещения ведущей шестерни;
б — изменение числа регулировочных прокладок под боковыми крышками подшипников промежуточного вала.

Для смещения ведомой шестерни переставляют прокладки из-под левой боковой крышки подшипника промежуточного вала под правую или наоборот.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.