Газопламенное напыление - Обслуживание и ремонт автомобиля

Газопламенное напыление

При газопламенном напылении металлический порошок подается в ацетилено-кислородное пламя, в котором он расплавляется и, увлекаемый потоком газов, наносится на поверхность детали.

К преимуществам газопламенного напыления следует отнести небольшое окисление металла, мелкий его распыл, достаточно высокую прочность сцепления покрытия с подложкой, простоту применяемой аппаратуры. Недостатком процесса является сравнительно невысокая производительность.

Аппаратура и материалы для газопламенного напыления

Для восстановления деталей газопламенным напылением применяют горелки и аппараты с внешней и осевой подачей порошка в зону плавления. Принцип работы аппарата с внешней подачей порошка основан на использовании силы тяжести порошка и его сыпучести. Порошок из бункера по направляющей трубке подается в ацетилено-кислородное пламя. При напылении с осевой подачей порошок попадает в аппарат из бункера и, увлекаемый потоком транспортирующего газа, попадает в ацетилено-кислородное пламя.

Для осуществления процесса газопламенного напыления с внешней подачей порошка в зону пламени применяют аппараты ГОСНИТИ-ОКС-5531 или аппараты, разработанные ВНПО «Ремдеталь». При подаче порошка в зону пламени транспортирующим газом используют термораспылительную головку УПТР-1-78М.

При газопламенном напылении деталей класса валов распылительную горелку закрепляют на суппорте токарного станка. При нанесении покрытий на плоские поверхности небольших размеров горелку держат в руке.

Для восстановления автомобильных деталей газопламенным напылением применяют в основном самофлюсующиеся порошки на основе никеля. Наибольшее применение находят порошки ПГ-10Н-01, ПГ-10Н-03, ПГ-10Н-04, ПГ-12Н-01, ПГ-12Н-02, ПГ-12Н-03, а также композиционные порошки ПТ-19Н-01, ПГ-19Н-01. Размер зерна применяемых порошков должен быть 40-100 мкм.

Технология газопламенного напыления

По сравнению с другими способами нанесения газотермических покрытий газопламенное является наиболее простым. Восстанавливаемую поверхность детали сначала подогревают до температуры 120-150°С, затем включают подачу порошка. Для нанесения подслоя применяют порошок ПТ-НА-01, который имеет по сравнению с другими марками порошков более высокую сцепляемость с подложкой. Затем, сменив на горелке бачок с порошком, наносят основной слой до требуемой толщины. При этом за один проход наносят слой толщиной не более 0,2 мм, делают небольшую выдержку, после чего снова включают подачу порошка.

Покрытия, нанесенные газопламенным напылением, чаще всего требуют оплавления. Для этого после достижения требуемой толщины напыленного слоя прекращают подачу порошка и пламенем этой же горелки нагревают поверхность до появления на ней характерного блеска (но не до плавления основного металла).

Вот оптимальные режимы восстановления деталей класса валов методом газопламенного напыления: давление кислорода 0,3-0,4 МПа; давление ацетилена 0,04-0,05 МПа; расход кислорода 800-1000 л/ч; расход ацетилена 500-600 л/ч; дистанция напыления 40-100 мм; расход порошка 2-3 кг/ч.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.