Кабина автомобиля ЗИЛ-130
разрывы металла на задней стенке.
Технические требования: способ сварки не должен вызывать чрезмерный нагрев и коробление металла.
Наиболее целесообразно дефект устранять полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа, так как при этом способе зона нагрева и термического воздействия на металл значительно ниже, чем при других способах сварки.
Специальной подготовки поверхности перед сваркой в среде CO не требуется. Вполне достаточно той степени чистоты, которая имеется после снятия старой краски. Однако, если с момента снятия старой краски прошло много времени и поверхность покрылась ржавчиной, ее необходимо перед сваркой зачистить металлической щеткой. При необходимости место повреждения необходимо выправить, придав поверхности первоначальную форму.
В случае заварки разрывов, кромки которых имеют большой зазор, с внутренней стороны кабины напротив разрыва сначала приваривают накладку, затем с наружной стороны заваривают сам разрыв. Заварку трещин, у которых зазор между кромками не превышает 0,5 мм, производят без подкладки. При заварке значительных повреждений применяют дополнительные ремонтные детали. При этом сначала производят прихватку ремонтной детали, а затем ее приварку. Таким же образом поступают при заварке длинных трещин, при этом прихваты делают через 50-80 мм.
Швы получаются лучше, если полуавтоматическую сварку вести не в горизонтальном положении, а сверху вниз «углом назад» при наклонном положении восстанавливаемой поверхности. Для устойчивого процесса сварки и нормального формирования шва наклон электрода от вертикали не должен превышать 15-20°C.
Распределительный вал автомобиля ЗИЛ-130
облом угла вершины кулачка.
Технические требования: способ восстановления не должен вызывать сильный нагрев и коробление детали.
Наиболее простым и, вместе с тем, достаточно эффективным способом восстановления распределительного вала с указанным дефектом является наплавка кулачка электродом ЭН-60М. Металл, наплавленный этим электродом, хорошо сплавляется с основным, имеет высокую твердость, хорошо обрабатывается шлифованием. Для наплавки кулачка применяют электрод диаметром 3 мм. Сварку ведут на постоянном токе при прямой полярности. Сила сварочного тока 110-130 А. После наплавки кулачок предварительно обрабатывают шлифовальной машинкой, затем на шлифовальном станке.
Правка вала не требуется.