При бесконтактно-транзисторной системе зажигания с датчиком Холла (применяется наиболее часто) регулируется только момент зажигания.
Установка момента зажигания проводится с использованием индикатора, стробоскопа или мотор-тестера. Провода индикатора припаивают к трехклеммовой колодке, подобной той, которая присоединяется на автомобиле к датчику-распределителю зажигания.
Порядок установки момента зажигания с индикатором рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Угол опережения зажигания устанавливается по метке и шкале в люке картера сцепления. При этом наружный контакт ротора должен находится против контакта первого или четвертого цилиндра крышки датчика-распределителя.
Ослабляем гайки крепления корпуса датчика-распределителя, подсоединяем к клеммной колодке датчика Холла индикатор. Включаем зажигание. Светодиод или лампа могут при этом загораться.
Медленно поворачиваем корпус в сторону «+» (опережение), если светодиод (лампа) не горит. Или в сторону «-» (запаздывание), если светодиод (лампа) горит. Вновь проверяем место вспышки. Если остановиться точно в момент вспышки не удалось, операцию повторяем.
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя имеются деления и знаки «+» и а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала.
При установке момента зажигания при помощи стробоскопа, а именно так и рекомендуется поступать в случае автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, соединяем зажим «+» (красный) стробоскопа с клеммой «+», зажим «массы» (черный) с клеммой «-» аккумуляторной батареи, а индукционный датчик навешиваем на высоковольтный провод первого или четвертого цилиндров. Пускаем двигатель и направляем мигающий свет стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то на холостом ходу двигателя метка на маховике должна остановиться на соответствующем делении шкалы. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала.