Свет фар зависит от многих причин. Если фары светят плохо при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала, значит, разряжен аккумулятор. Проверьте это при помощи контрольной лампы, накал которой будет неполный, или включением стартера, который потребляет большую силу тока, вызывается резкое снижение напряжения батареи. При этом контрольная лампа может погаснуть.
Свет фар зависит также от чистоты отражателей, наличия трещин на рассеивателе. Загрязнение отражателя оптического элемента является обычно следствием разгерметизации фары. В этом случае надо снять рассеиватель и промыть отражатель теплой водой. Чтобы не появились царапины, лучше после мытья отражатель не протирать, а дать ему высохнуть.
Если на рассеивателе обнаружится трещина, замените его, иначе в оптический элемент будут попадать пыль и влага, ухудшающие светоотдачу фары. При замене рассеивателя помните, что линии рисунка стекла должны располагаться строго горизонтально, а надпись «Верх» («Up») должна находиться вверху. Причиной потускнения света лампочки может быть образование на внутренней поверхности колбы темного налета, который образуется из-за испарения вольфрамовой нити лампы. Такую лампочку замените. И вообще лампочки рекомендуется менять через каждые 20-30 тыс. км пробега автомобиля.
Довольно часто причиной уменьшения силы свечения может быть повышение сопротивления в контактных соединениях идущей к фарам электроцепи и понижение в ней напряжения. Это может случиться из-за непрочного крепления наконечников проводов или их сильного окисления, из-за плохого контакта в пружинящих пластинах патрона. Чтобы убедиться в этом, надо на неработающем двигателе проверить напряжение сначала аккумуляторной батареи, затем на зажимах соединительной панели. При замере напряжения батареи один провод от вольтметра подключите к положительному зажиму батареи, другой – к корпусу автомобиля. При замере напряжения на зажиме панели один провод подключите к зажиму соединительной панели, другой – к корпусу. Разница в показаниях вольтметра не должна превышать 0,6 В. Это величина и есть падение напряжения в проводах и переключателях между положительным зажимом аккумуляторной батареи и зажимом соединительной панели. Если величина падения напряжения превышает 0,6 В – значит в электроцепи есть неполадки. Зачистите контакты в соединениях или более плотно закрепите их.