Замечание: Измерения напряжения основаны на 16-клапанных двигателях Vauxhall (Opel) с системой управления Motronic 2,5. Значения для других автомобилей подобны.
Провод для сигнала
- Включите зажигание. Должно быть измерено напряжение около 1,4 В.
- Заведите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Напряжение при этом должно быть около 2,0 В.
- Резко откройте дроссельную заслонку несколько раз. Напряжение не будет заметно увеличиваться по сравнению со значением напряжения на холостом ходу при этой проверке без нагрузки.
Замечание: Если используется цифровой вольтметр, то очень удобно, если он имеет выход на графопостроитель. При этом намного легче контролировать плавный рост напряжения.
Проверить выходной сигнал у расходомера воздуха с нагреваемой проволокой довольно сложно, так как невозможно имитировать условия полной нагрузки в мастерской, где нет движущейся дорожки с динамометром. Однако следующая процедура проверки позволит установить, является ли выходной сигнал непрерывным.
- Отсоедините воздухозаборник, чтобы открылась нагреваемая проволока.
- Включите зажигание.
- Пользуясь куском пластмассовой трубки, продуйте воздух поверх нагреваемой проволоки.
- Возможно построить кривую напряжения, хотя она и будет более прерывистой, чем получалось бы при работающем двигателе.
Прерывистый выходной сигнал
- Выходной сигнал будет прерывистым, когда напряжение не изменяется плавно, если оно падает до нуля или появляется разрыв цепи.
- Проверьте сопротивление расходомера воздуха следующим образом. Подсоедините омметр между контактами #2 и #3 на расходомере воздуха. Сопротивление должно составлять примерно 2,5 — 3,1 Ом.
- Когда выходной сигнал расходомера воздуха прерывистый, а все напряжения питания и заземление удовлетворительные, то это вероятно, указывает на поврежденный расходомер воздуха. В этом случае можно только заменить расходомер воздуха.
Напряжения сигнала нет
- Проверьте подачу напряжения аккумуляторной батареи на контакт расходомера воздуха #5. Проверьте соединение с заземлением на контакте расходомера #2.
- Проверьте соединение с заземлением на контакте расходомера #1.
- Если подача напряжения и заземления удовлетворительны, то проверьте целостность провода для сигнала между расходомером и электронным модулем управления.
- Если подача напряжения и/или заземления неудовлетворительны, проверьте проводимость проводов подачи напряжения и/или заземления между расходомером и электронным модулем управления.
- Если провода расходомера нормальные, проверьте подачу напряжения и заземление на модуль управления. Если они нормальные, то под подозрение подпадает электронный модуль управления.