Установка дополнительной ремонтной детали - Обслуживание и ремонт автомобиля

Установка дополнительной ремонтной детали

При ремонте автомобилей широкое применение нашло восстановление деталей постановкой дополнительной ремонтной детали. Это объясняется простотой технологического процесса и применяемого оборудования. Дополнительные ремонтные детали применяют с целью компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также при замене изношенной или поврежденной части детали.

В первом случае дополнительную ремонтную деталь устанавливают непосредственно на изношенную поверхность детали. Этим способом восстанавливают посадочные отверстия под подшипники качения в картерах коробок передач, задних мостов, ступицах колес, отверстия с изношенной резьбой и другие детали.

Одним из наиболее слабых мест в автомобильных деталях являются резьбовые отверстия. Почти в каждой второй детали из алюминиевого сплава и в каждой третьей чугунной детали, поступающей в капитальный ремонт, имеются отверстия с дефектной резьбой. Восстанавливают такие детали несколькими способами: нарезанием резьбы ремонтного размера, заваркой отверстия с последующей обработкой и нарезанием резьбы прежнего размера, методом постановки дополнительной детали (резьбового ввертыша или спиральной вставки).

Проще всего отремонтировать отверстие первым способом, который включает в себя следующие операции: рассверливание отверстия до снятия старой резьбы, нарезание в отверстии резьбы ремонтного размера.

Чаще всего резьбу нарезают метчиками вручную. Выпускается также специальная пневматическая резьбонарезная машина, применение которой облегчает и ускоряет выполнение этой операции.

Нарезание ремонтной резьбы приводит к нарушению взаимозаменяемости, поэтому этот способ не всегда применим.

Другой способ ремонта резьбовых отверстий — метод постановки ввертыша — включает следующие операции: изготовление ввертыша, рассверливание дефектного отверстия и нарезание в нем резьбы под ввертыш, вворачивание в отверстие ввертыша и стопорение его.

Этот процесс ремонта резьбового отверстия сложнее, чем нарезание ремонтной резьбы. Данный метод ремонта также не всегда применим. Нельзя, например, ремонтировать резьбовое отверстие методом постановки ввертыша в тех случаях, когда толщина стенки вокруг отверстия слишком мала.

Все более широкое применение получает способ ремонта резьбовых отверстий спиральными пружинящими вставками.

Вставка представляет собой пружинящую спираль, изготовленную из проволоки ромбического сечения. На одном конце спирали загнут технологический поводок, посредством которого вставку заворачивают в предварительно подготовленное отверстие.

Технологический процесс ремонта резьбового отверстия при помощи спиральной вставки включает в себя следующие операции: рассверливание дефектного отверстия до определенного размера, нарезание в нем резьбы, соответствующей размеру спиральной вставки, ввертывание спиральной вставки и обламывание технологического поводка по насечке.

Для ремонта резьбовых отверстий спиральными вставками выпускается специальный комплект, в который, кроме вставок, входит инструмент: сверла, специальные метчики, ключи для заворачивания вставок, бородки для срубания технологического поводка.

Выполнение операций при ремонте отверстий спиральными вставками не представляет особой сложности. Дефектное отверстие рассверливают, нарезают в нем резьбу под спиральную вставку и при помощи специального ключа вворачивают ее в отверстие, пока последний виток вставки не окажется на 0,5 мм ниже уровня основной поверхности. После этого в отверстие вставляют бородок и срубают технологический поводок.

Так как в свободном состоянии наружный диаметр вставки несколько больше диаметра ремонтируемого отверстия, то после заворачивания в резьбовое отверстие вставка находится в напряженном состоянии и удерживается в отверстии достаточно прочно.

Практика восстановления деталей показала, что способ ремонта дефектных резьбовых отверстий при помощи спиральных резьбовых вставок является эффективным и целесообразным для большинства резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобиля. Исключением являются сильно изношенные резьбовые отверстия, диаметр которых больше наружного диаметра вставки. Такие отверстия иногда встречаются в блоке цилиндров (под шпильки крепления головки блока), в газопроводе (под шпильку крепления фланца приемной трубы глушителя), в картере сцепления (под болты крепления стартера).

Ремонт резьбовых отверстий в автомобильных деталях способом постановки спиральных резьбовых вставок по сравнению с ремонтом при помощи резьбовых втулок (ввертышей) или нарезанием новой (ремонтной) резьбы обеспечивает повышение износостойкости резьбовых соединений, исключает возможность заедания ввертываемых деталей, значительно повышает производительность труда и снижает стоимость ремонта.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.