Техобслуживание кузова автомобиля - Обслуживание и ремонт автомобиля

Техобслуживание кузова автомобиля

Лакокрасочное покрытие – одно из важнейших показателей, характеризующих состояние автомобиля. Правильный уход за окраской автомобиля заключается в своевременной мойке его с применением специальных шампуней высокой моющей способности, а также в периодической обработке наружных окрашенных поверхностей полировочной водой и пастой. Для новых автомобилей после 2-3 мес. эксплуатации рекомендуется мойка только водой, так как в этот период происходит окончательное отвердение лакокрасочного покрытия.

Мойка кузова автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиль лучше мыть в тени или в закрытом помещении, так как при мойке на солнце высыхающие на кузове капли воды оставляют пятна. Не следует мыть кузов на морозе и выезжать на мороз с мокрым или только что вымытым кузовом – при замерзании воды на краске могут появиться трещины.

Не рекомендуется стирать пыль с кузова всухую.

При мойке автомобиля не допускается применение морской воды, соды, керосина, бензина и минеральных масел. При загрязнении кузова минеральным маслом или гудроном следует очистить его мягкой фланелью, слегка смоченной бензином, а затем протереть насухо чистой тканью.

Для сохранения блеска окрашенную поверхность рекомендуется полировать, предварительно вымыв и насухо протерев кузов. Не следует полировать нагретую поверхность.

Полировать кузов надо последовательно небольшими участками тонким слоем, так как полирующие составы быстро высыхают и их трудно растирать.

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля

Применяют следующие полирующие составы: полировочный состав ВАЗ-3 или ВАЗ-03 – для профилактики при хорошем состоянии покрытия и для незначительных загрязнений (1 раз в 1-3 мес.); шлифовочную пасту ВАЗ-1, полировочную пасту ВАЗ-2 – при потере блеска и при наличии точечных включений наносного характера (1-2 раза в год).

При тяжелых условиях эксплуатации защитное заводское покрытие днища кузова может разрушиться, поэтому после пробега 6-12 тыс. км следует проверить его состояние. Повреждения мастичного слоя без нарушения грунтовочного надо восстанавливать, промазав мастикой № 579 или № 580, или БПМ-1 толщиной не менее 2 мм методом распыливания или нанесением кистью.

В случае глубокого повреждения мастичного покрытия для защиты основания кузова от коррозии по предварительно промытой, очищенной от ржавчины, обезжиренной и просушенной поверхности следует нанести грунтовку ГФ-020, ФЛ-03к, ГФ-073 или свинцовый сурик на натуральной олифе – кистью или пульверизатором. Сушат грунт и сурик не менее 24 часов в естественных условиях. После сушки днище надо промазать антикоррозионной мастикой № 580 или № 579, или БПМ-1.

Мастику разводят до необходимой консистенции уайт-спиритом или сольвентом. Сушка мастики при температуре не ниже 15ºC требует не менее 48 часов, продолжительность искусственной сушки сокращается.

В процессе эксплуатации автомобиля не реже одного раза в два года следует повторно нанести защитное покрытие НГМ-МЛ в закрытые и полузакрытые полости кузова. При отсутствии материала НГМ-МЛ можно использовать материал «Мовиль».

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.