Моечно-очистные работы. Технологический процесс - Обслуживание и ремонт автомобиля

Моечно-очистные работы. Технологический процесс

Необходимость многоэтапного осуществления процесса моечно-очистных работ определяют:

  1. разнообразие состава и свойств загрязнений,
  2. сложность рельефа объектов очистки,
  3. особенность физико-химических свойств материалов, из которых изготовлены детали.

Все детали и узлы разбиваются на группы в зависимости от вида удаляемых загрязнений и конструктивных особенностей. Каждая группа проходит свой маршрут мойки и очистки.

Величина остаточного загрязнения на деталях, которая может быть определена весовым, визуальным и люминесцентным способами контроля, определяет качество очистки. При весовом способе определяют разницу в массе детали, прошедшей мойку и очистку, и чистой (эталонной) детали. Визуальный способ сводится к сравнению остаточной загрязненности поверхностей деталей с условной шкалой или шаблоном оценки качества очистки. Люминесцентный способ основан на свойстве масел светиться (флуоресцировать) при воздействии ультрафиолетового света (по величине светящихся пятен судят о загрязненности поверхности).

Допустимое количество загрязнений на поверхностях деталей после моечно-очистных работ не должно превышать при поступлении на дефектацию:

  • 1,25 мг/см2 — при шероховатости поверхности Rz > 10 мкм;
  • 0,7 мг/см2 — Rz = 2,5-6,3 мкм;
  • 0,25 мг/см2 — Rz < 6,3-0,16 мкм;
  • при поступлении на сборку — 0,10-0,15 мг/см2;
  • на окраску — 0,005 мг/см2.
Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.