Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в автомобилях, принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры. Датчик с положительным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление увеличивается с ростом температуры.
Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном канале расходомера воздуха или во впускном коллекторе. Если датчик расположен в расходомере воздуха, то он участвует в общем заземлении. Оба типа датчиков являются примерами двухпроводных датчиков и процедуры проверок подобны.
Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.
Определите контакты для сигнала и заземления. Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике (датчик расположен в блоке воздушного фильтра).
Включите зажигание (не запуская двигатель). В зависимости от температуры воздуха должно быть получено напряжение от 2 до 3 В.
Напряжение сигнала будет изменяться в соответствии с температурой воздуха во впускном тракте датчика или во впускном коллекторе. Когда температура воздуха в моторном отсеке или во впускном коллекторе возрастает, то напряжение сигнала, подходящего к электронному модулю управления уменьшается. Когда двигатель холодный, температура воздуха соответствует окружающей температуре. После запуска двигателя температура воздуха в моторном отсеке и во впускном коллекторе возрастает. Температура воздуха во впускном коллекторе возрастает примерно до 70°-80°, что намного превышает температуру воздуха в моторном отсеке.
При необходимости проведения проверок при различных температурах, датчик температуры воздуха можно нагреть с помощью бытового фена или охладить с помощью аэрозольного охладителя. Когда датчик нагревается или охлаждается, то температура изменяется, а вместе с ней сопротивление и напряжение.
- Проверьте, что напряжение расходомера воздуха соответствует его температуре. При этом потребуется термометр.
- Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель прогревается, то напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
- Проделайте следующие проверки и проверьте, не равно пи напряжение сигнала датчика температуры воздуха 0 В). Это говорит о разрыве цепи или коротком замыкании на заземление или 5В (цепь датчика имеет разрыв).
Температура, °C | Сопротивление, Ом | Напряжение, В |
1 | 2 | 3 |
0 | 4800-6600 | 4.00-4.50 |
10 | 4000 | 3.75-4.00 |
20 | 2200-2800 | 3.00-3.50 |
30 | 1300 | 3.25 |
40 | 1000-1200 | 2.50-3.00 |
50 | 1000 | 2.50 |
60 | 800 | 2.00-2.50 |
80 | 270-380 | 1.00-1.30 |
110 | 0.50 | |
разрыв на цепи | 5.0±0.1 | |
замыкание на «землю» | 0 |
На контакте для сигнала датчика температуры воздуха напряжение равно нулю
- Проверьте, что контакт для сигнала на датчике не закорочен на «землю».
- Проверьте целостность проводов для подачи сигнала между датчиком и электронным модулем управления.
- Если провода датчика в порядке, но напряжения от модуля управления нет, проверьте все соединения для подачи напряжения и для заземления на модуль управления. Если они в порядке, то под подозрение подпадает электронный модуль управления.
На контакте для сигнала датчика температуры воздуха напряжение равно 5,0 В
Такое происходит при разрыве цепи и может быть вызвано следующими причинами:
- контакт для сигнала в многоконтактном штекере датчика (или расходомер воздуха) не обеспечивает соединения с датчиком температуры воздуха;
- цепь датчика разорвана;
- соединение датчика с заземление разорвано.
Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумуляторной батареи
Проверьте наличие короткого замыкания на провод, соединенный с положительным контактом аккумуляторной батареи или с проводом подачи напряжения питания.
Проверки сопротивления с помощь омметра
- Проверка сопротивления может быть сделана при различных температурах. Руководствуйтесь указаниями по проведению проверок напряжения при нагревании/охлаждении датчика температуры воздуха.
- Когда сопротивление датчика температуры воздух в пределах параметров для холодного двигателя (20°С), то температура охлаждающей жидкости также должна быть в пределах ±5°С от соответствующего значения.