Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления - Обслуживание и ремонт автомобиля

Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления

Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в автомобилях, принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры. Датчик с положительным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление увеличивается с ростом температуры.

Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном канале расходомера воздуха или во впускном коллекторе. Если датчик расположен в расходомере воздуха, то он участвует в общем заземлении. Оба типа датчиков являются примерами двухпроводных датчиков и процедуры проверок подобны.

Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.

Определите контакты для сигнала и заземления. Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике (датчик расположен в блоке воздушного фильтра).

Включите зажигание (не запуская двигатель). В зависимости от температуры воздуха должно быть получено напряжение от 2 до 3 В.

Напряжение сигнала будет изменяться в соответствии с температурой воздуха во впускном тракте датчика или во впускном коллекторе. Когда температура воздуха в моторном отсеке или во впускном коллекторе возрастает, то напряжение сигнала, подходящего к электронному модулю управления уменьшается. Когда двигатель холодный, температура воздуха соответствует окружающей температуре. После запуска двигателя температура воздуха в моторном отсеке и во впускном коллекторе возрастает. Температура воздуха во впускном коллекторе возрастает примерно до 70°-80°, что намного превышает температуру воздуха в моторном отсеке.

При необходимости проведения проверок при различных температурах, датчик температуры воздуха можно нагреть с помощью бытового фена или охладить с помощью аэрозольного охладителя. Когда датчик нагревается или охлаждается, то температура изменяется, а вместе с ней сопротивление и напряжение.

  • Проверьте, что напряжение расходомера воздуха соответствует его температуре. При этом потребуется термометр.
  • Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель прогревается, то напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
  • Проделайте следующие проверки и проверьте, не равно пи напряжение сигнала датчика температуры воздуха 0 В). Это говорит о разрыве цепи или коротком замыкании на заземление или 5В (цепь датчика имеет разрыв).
Таблица напряжения и сопротивления датчика температуры воздуха (типичные значения для датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления)
Температура, °C Сопротивление, Ом Напряжение, В
1 2 3
0 4800-6600 4.00-4.50
10 4000 3.75-4.00
20 2200-2800 3.00-3.50
30 1300 3.25
40 1000-1200 2.50-3.00
50 1000 2.50
60 800 2.00-2.50
80 270-380 1.00-1.30
110 0.50
разрыв на цепи 5.0±0.1
замыкание на «землю» 0

На контакте для сигнала датчика температуры воздуха напряжение равно нулю

  • Проверьте, что контакт для сигнала на датчике не закорочен на «землю».
  • Проверьте целостность проводов для подачи сигнала между датчиком и электронным модулем управления.
  • Если провода датчика в порядке, но напряжения от модуля управления нет, проверьте все соединения для подачи напряжения и для заземления на модуль управления. Если они в порядке, то под подозрение подпадает электронный модуль управления.

На контакте для сигнала датчика температуры воздуха напряжение равно 5,0 В

Такое происходит при разрыве цепи и может быть вызвано следующими причинами:

  1. контакт для сигнала в многоконтактном штекере датчика (или расходомер воздуха) не обеспечивает соединения с датчиком температуры воздуха;
  2. цепь датчика разорвана;
  3. соединение датчика с заземление разорвано.

Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумуляторной батареи

Проверьте наличие короткого замыкания на провод, соединенный с положительным контактом аккумуляторной батареи или с проводом подачи напряжения питания.

Проверки сопротивления с помощь омметра

  • Проверка сопротивления может быть сделана при различных температурах. Руководствуйтесь указаниями по проведению проверок напряжения при нагревании/охлаждении датчика температуры воздуха.
  • Когда сопротивление датчика температуры воздух в пределах параметров для холодного двигателя (20°С), то температура охлаждающей жидкости также должна быть в пределах ±5°С от соответствующего значения.
Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.