Ротор (бегунок). Часть 2 - Обслуживание и ремонт автомобиля

Ротор (бегунок). Часть 2

Если снизу ротора у ребра обнаружено обугливание, его лучше заменить. Если ротор отказал в пути (например, сгорел резистор), его можно временно заменить куском провода соответствующей длины, установив его на место резистора. При пробое ротора на «массу» под него подкладывают полиэтиленовую пленку (2-3 слоя), после закрепления выступающие излишки пленки обрезают.

При обгорании наружного контакта ротора с одного края необходимо, при ближайшей установке момента зажигания, уточнить положение наружного контакта относительно бокового электрода. Как правило, обгорает задний (по ходу вращения) край наружного контакта, так как ротор крепится на ведомой пластине валика распределителя, которая соединена с кулачком.

Связь ведущей пластины (жестко соединенной с валиком распределителя) с ведомой осуществляется через механизм центробежного регулятора опережения зажигания, который начинает работать с частоты коленчатого вала примерно 1000 мин-1, поворачивая ведомую пластину, кулачок и ротор по ходу вращения валика распределителя (двигатели ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107).

Лучше устанавливать наружный контакт ротора так, чтобы боковой электрод «занимал» переднюю часть наружного контакта. Такую установку удобно производить, воспользовавшись старой крышкой с соответствующим вырезом. В результате получается не только равномерный износ (обгорание) наружного контакта ротора, но и при максимальных углах опережения зажигания (до 40° по коленчатому валу, до 20° по валику распределителя) не будет «предельных испытаний» на пробой для ротора и других элементов системы зажигания.

При обгорании наружного контакта ротора на него или под него (пропиливают паз) устанавливают и припаивают латунную пластинку соответствующей формы (толщина примерно 1 мм), помня о размере 27,5 мм (для автомобилей ВАЗ). С установкой пластины одновременно будут включаться в работу не изношенные поверхности боковых электродов.

Характерная особенность роторов Bosch — путь от центрального контакта ротора до ближайшего металла («массы») значительно длиннее. Резистор залит эпоксидной смолой, его места контакта не окисляются.

Часто можно встретить и «разгрузочное приспособление». На расстоянии примерно 12 мм от центрального контакта ротора со стороны, противоположной наружному контакту, устанавливают металлический экран, соединенный в ступице ротора с «массой».

В тех случаях, когда развивается предельное вторичное напряжение, например, сгорел резистор, есть выход для стекания импульса. В результате все элементы системы зажигания не нагружаются предельно высоким напряжением.

Встречаются роторы, у которых центральный контакт соединен с дополнительным подвижным контактом, удерживаемым пружиной растяжения. Перемещается контакт центробежными силами, преодолевающими усилие пружины. Этот механизм не только ограничивает предельное вторичное напряжение при различных режимах, но и служит ограничителем числа оборотов, осуществляя отключение системы зажигания при чрезмерной частоте вращения вала двигателя.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.