Неподвижные разборочные соединения. Особенности разборки - Обслуживание и ремонт автомобиля

Неподвижные разборочные соединения. Особенности разборки

Для разборки неподвижных разборочных соединений, которым не требуются значительные усилия (шпоночные, шлицевые и т.д.), применяют съемники с механическим и пневматическим приводами.

Напряженные прессовые соединения разбирают с помощью прессов и стендов, которые работают от стационарных гидроприводов с давлением 10-20 МПа. В зависимости от расположения штока и направления действия создаваемого усилия различают прессы вертикальные и горизонтальные, а по характеру их использования — стационарные и переносные. Кроме того, прессы делятся на универсальные и специальные, ручные и приводные.

Ручные прессы делятся на реечные, винтовые и эксцентриковые, а приводные прессы — на пневматические, гидравлические, пневмогидравлические и электромагнитные.

Использование в разборочных работах оборудования с механизированным приводом дает возможность увеличить производительность труда в 3-5 раз по сравнению с ручным. Чаще всего при этом применяют гидравлический и пневматический приводы.

Требуемые усилия этих средств определяют исходя из расчетной силы распрессовки с коэффициентом запаса от 1,5 до 2,0 (большие значения коэффициента соответствуют менее мощным прессам).

Прессы и стенды, работающие при давлении в гидроприводе 16-20 МПа, имеют следующие недостатки:

  • высокую материалоемкость;
  • большие занимаемые производственные площади;
  • большую энергоемкость;
  • недостаточное рабочее давление (10-20 МПа);
  • отсутствие мобильности, что в свою очередь приводит к недогрузке гидравлического оборудования.

Существуют комплекты гидрскрицированного инструмента высокого давления (70-80 МПа), которые состоят из универсальной переносной гидравлической станции, наборов исполнительных механизмов вращательного и поступательного действия (гидроцилиндров) широкого диапазона усилий (от 1 до 200 т), набора рабочих органов (съемников, захватов и т.д.).

Детали кольцевой формы (втулки, внутренние кольца роликовых подшипников качения, шкивы) разрешается снимать при помощи установки для нагрева. Самыми широко распространенными являются индукционные нагревательные устройства, принцип действия которых основан на нагревании кольца при прохождении через него индуктированного электрического тока, возбуждаемого катушкой. Индукционное приспособление устанавливают на демонтируемое кольцо и включают в сеть. При этом разъединение деталей осуществляется при тепловом зазоре, что дает возможность осуществлять разборку соединений с гарантированным натягом без повреждения посадочных поверхностей.

Зазор формируется вследствие нагрева охватывающей детали со скоростью, превосходящей скорость передачи тепла в охватываемую деталь через поверхность их контакта. Для демонтажа соединений из разнородных материалов этот метод также применим и помогает снизить затраты времени и повысить сохраняемость деталей. В этом случае разъединение имеет место после охлаждения соединения по причине различия коэффициентов линейного расширения материалов деталей.

Преимущества индукционно-тепловой разборки:

  • быстрота и универсальность процесса;
  • компактность оборудования;
  • удобство в эксплуатации;
  • сохранность деталей;
  • возможность автоматизации процесса.

В процессе нагрева посадочная поверхность охватывающей детали должна расшириться на величину, компенсирующую натяг и увеличение диаметра охватываемой детали. Реализация этого условия обеспечивается правильным выбором скорости нагрева и назначением соответствующей мощности индукционно-нагревательного устройства. Для деталей сложной конфигурации скорость нагрева не должна превышать скорости, при которой появляются опасные температурные напряжения. Степень нагрева ограничивается температурой необратимого изменения физико-механических свойств материала детали. Изменений структуры и физико-механических свойств материала не происходит при температуре нагрева детали до 250-300°С (для подшипников качения — не выше 100°С). Существует определенное ограничение и по продолжительности нагрева, он не должен продолжаться более 25-30 с. После нагревания кольца приспособление поворачивают вокруг оси в одну и другую стороны, а после ослабления посадки его снимают вместе с приспособлением.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.