Структура разборочных работ - Обслуживание и ремонт автомобиля

Структура разборочных работ

Структура разборочных работ включает в себя основные и вспомогательные элементы.

Основные элементы занимают наибольший удельный вес в разборочном процессе — это операции разборки резьбовых и прессовых соединений.

Вспомогательные элементы — это перемещение, установка и крепление разбираемых изделий и агрегатов. Доля времени, затрачиваемая на производство вспомогательных элементов, достаточно значительна и является резервом снижения трудоемкости разборочных работ. Большое внимание при организации разборочных работ следует уделять вопросам механизации транспортных операций по передаче изделий с поста на пост.

Передвигать автомобили в процессе разборки рационально конвейерами непрерывного действия, агрегаты к постам подразборки допустимо перемещать подвесными толкающими или грузонесущими конвейерами, а сборочные единицы и детали — напольными транспортерами, рольгангами и склизами. На разборочных участках и постах нужно использовать сбалансированные манипуляторы (вместо кранов-укосин), пневматические подъемники, кантователи, тележечные транспортеры, самодвижущиеся эстакады и т.д.

Однотипность и повторяемость операций раскрывает широкий потенциал для механизации операций разборки и формирует условия для использования многопозиционных механизированных инструментов.

С целью снижения непроизводительных затрат рабочего времени, роста культуры производства, производительности труда и целесообразного применения полезной производственной площади ремонтных предприятий на рабочих местах разборки рационально устройство технологических потолков.

Технологический потолок — пространственная металлическая конструкция, которая может перекрывать зону участка или рабочего места или располагается над рабочим местом без его перекрытия. На конструкции смонтированы механизированные инструменты, приспособления и оснастка, используемые при осуществлении операций, а также грузоподъемные средства, которые определены для транспортирования агрегатов и деталей в рабочую зону, снятия и удаления их из рабочей зоны. В состав технологического потолка для разборочных работ входят:

  1. несущая конструкция,
  2. траверса,
  3. однорельсовый или двухрельсовый подвесной путь с электроталью или кран-балка,
  4. разводка гидро-, пневмоприводов и электрокабелей,
  5. подвески для механизированного инструмента,
  6. осветительная арматура и др.

По конструкции подвески делятся на эластичные и жесткие. Жесткую подвеску используют при применении механизированных инструментов, развивающих крутящий момент, равный 120-220 Н-м.

Нежесткая подвеска инструментов более удобна, так как после окончания операции инструмент, поднимаясь вверх, высвобождает руки рабочего для осуществления дальнейших работ. Заметим, что подвеска не гасит реактивный момент, поэтому ее используют для инструментов небольшой мощности. На таких подвесках часто предусматривают устройства и приспособления для автоматического выключения тока при освобождении (подъеме) инструмента. В качестве эластичной подвески применяют балансиры (пружинные, гидравлические, электромагнитные и др.).

Шарнирно-балансирные манипуляторы с ручным управлением являются универсальным средством механизации рабочих мест разборки. Они представляют собой многозвенный механизм с приводами в каждом суставе, которые дают возможность удерживать груз в равновесии.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.