Не технические причины
- На свечах скопился конденсат в результате длительного простоя автомобиля без эксплуатации;
- На крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках осела влага. Произойти это может летним утром, если ночью было влажно или резко понижалась температура;
- Если двигатель отказывается запускаться зимним утром, возможно, крышка распределителя, провода высокого напряжения и их наконечники покрылись инеем или изморозью, особенно если ночью отмечался резкий перепад температур;
- Если двигатель заглох после преодоления глубокой лужи или проезда брода, на крышку распределителя, провода высокого напряжения и их наконечники попала вода;
- Возможно, выхлопная труба забилась землей, к примеру, при совершении маневра задним ходом в яме, или она залита водой, если машина встала в глубокой луже;
- Включена передача, т. е. находится не в нейтральном положении;
- Не отключена собственная блокировка подачи тока или топлива.
Неполадки в электросистеме
- Перегорел предохранитель;
- Произошел разрыв проводов в цепи запуска или они соединены неплотно;
- Повреждение замка зажигания;
- Разрядился или был поврежден аккумулятор, при этом не горят фары и не работает стеклоочиститель;
- Ослабление или коррозия клемм аккумулятора;
- Неисправна противоугонная или какая-либо другая система, включенная в цепь системы зажигания;
- Возможно, в венце маховика застряла шестерня стартера;
- Произошло повреждение тягового реле стартера.
Неполадки в топливной системе
- В момент включения зажигания в бензопроводе карбюратора не срабатывает электромагнитный клапан;
- Из-за того что не прикрыта воздушная заслонка, при холодном двигателе образуется бедная смесь;
- Происходит подсос воздуха не только через диффузор карбюратора, что приводит к образованию бедной смеси;
- Воздушная заслонка прикрыта, из-за чего происходит образование богатой смеси при горячем двигателе;
- Из-за резких нажатий на педаль газа во впускном коллекторе скопилось излишнее количество бензина;
- Произошло засорение топливного фильтра, трубки или вентиляции бака, поэтому топливо не доходит до форсунок впрыска или карбюратора;
- Вышел из строя топливный насос;
- В топливо попала вода;
- Если погода жаркая, возможно, в топливопроводе образовались паровые пробки;
- Сильно загрязнен воздушный фильтр;
- Произошло переобогащение смеси, в карбюраторе резко повысился уровень топлива;
- Застревание воздушной заслонки;
- Карбюратор неправильно отрегулирован;
- Загрязнение распылителей карбюратора или форсунок впрыска;
- Вышла из строя система улавливания паров бензина.
Неполадки в системе газораспределения
- Изношенность ремня (или цепи) привода газораспределения (сбой фаз);
- Неправильная регулировка зазоров клапанов.