Технология контроля - Обслуживание и ремонт автомобиля

Технология контроля

Технология контроля включает в себя следующие основные этапы:

  1. подготовку поверхности детали к контролю,
  2. намагничивание детали,
  3. нанесение на контролируемую поверхность магнитного порошка или суспензии,
  4. осмотр детали,
  5. размагничивание.

Контролируемая поверхность перед намагничиванием должна быть очищена от пыли, грязи, масел.

Намагничивание детали может производиться способом приложенного магнитного поля или способом остаточной намагниченности. В первом способе намагничивание начинают раньше или одновременно с моментом прекращения нанесения суспензии или порошка и оканчивают после отекания суспензии с контролируемой поверхности. При втором способе нанесение суспензии осуществляется после полного намагничивания детали. Выбор способа обусловливается магнитными свойствами материала, размерами и формой контролируемого изделия.

Вид намагничивания может быть:

  • циркулярным,
  • продольным,
  • комбинированным.

Намагничивание применяют в одном, двух или трех взаимно перпендикулярных направлениях, или применяют комбинированное намагничивание в зависимости от возможной ориентации планируемых быть определенными дефектов. На контролируемую поверхность нанесение магнитного порошка может быть сухим или мокрым. В первом случае на намагниченную поверхность надувают сухой распыленный магнитный порошок с помощью воздушной струи в виде воздушной взвеси, во втором случае магнитную суспензию наносят с помощью шланга, душа. Давление струи жидкости (воздуха) должно быть довольно слабым, чтобы не смывался (сдувался) магнитный порошок с дефектных мест.

Установление мест дислокации дефектов исполняется визуально, т.е. фиксируется наличие отложений магнитного порошка в местах дефектов. При надобности дешифровка результатов контроля может проводиться с применением оптических средств.

Остаточная намагниченность способствует скоплению ферромагнитных продуктов износа, что может ускорить коррозионные процессы, по этой причине проконтролированные детали размагничивают. При размагничивании деталь перемагничивают магнитным полем, напряженность которого меняется.

Стационарные универсальные дефектоскопы УМДЭ-2500, ХМД-10П, МД-5 и другие, а также переносные и передвижные — ПЛМ-70 и МЛ-50П, являются базовыми приборами, которые применяются для магнитно-порошкового контроля.

Технология выполнения контроля следующая:

  • коленчатый вал ставят на ролики и зажимают между контактами,
  • включают силовой трансформатор,
  • пропускают ток,
  • коленчатый вал из шланга обливается суспензией,
  • дефектацию осуществляют в приложенном магнитном поле,
  • дефекты выявляют визуально,
  • для более качественного осмотра коленчатый вал поворачивают,
  • трансформатор выключают,
  • коленчатый вал размагничивается.
Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.