Техника безопасности при работе на линии - Обслуживание и ремонт автомобиля

Техника безопасности при работе на линии

Водитель перед выездом на линию должен проверить техническую исправность автомобиля и прицепа, гарантирующую безопасность и бесперебойную их работу на линии. Особое внимание необходимо обратить на исправное действие тормозов, рулевого управления, фар, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, а также на отсутствие подтекания топлива, масла и воды; проверить заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, давление воздуха в шинах в соответствии с нормами, наличие инструмента и инвентаря.

Водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автомобиля или прицепа не отвечает правилам технической эксплуатации автомобильного транспорта и правилам техники безопасности.

Исправность автомобиля перед выездом на линию подтверждается водителем отметкой в путевом листе.

Водитель должен иметь при себе удостоверение с талоном на право управления автомобилем, выданное Госавтоинспекцией.

Водитель, находящийся в нетрезвом состоянии или даже в состоянии легкого опьянения, к работе за рулем автомобиля не допускается.

Перед выездом водителя на линию необходимо поставить его в известность об условиях работы и роде перевозимого груза, а также снабдить автомобиль необходимым оборудованием и приспособлениями для работы (такелажем, пакетами, подъемниками, прицепами и т.д.).

Перед направлением водителя в дальний рейс следует каждый раз проводить с ним инструктаж об особенностях работы и мерах безопасности, проверять наличие инструментов, запасных частей, медицинской аптечки, защитных средств и средств тушения пожара.

При перевозке опасных грузов необходимо каждый раз проводить инструктаж водителя, экспедитора, грузчиков и других лиц, сопровождающих груз, и проверять наличие защитных средств и средств тушения пожара.

При работе на линии водитель должен:

  1. выполнять правила безопасности движения и указания регулировщиков уличного движения;
  2. поддерживать скорость в соответствии с требованиями правил движения с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленной технической характеристикой для данного автомобиля;
  3. наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов;
  4. при появлении неисправности, угрожающей безопасности движения и сохранности автомобиля, остановить автомобиль и продолжать движение только после устранения неисправности;
  5. применять лишь такие приемы управления автомобилем, которые обеспечивают безопасность движения и сохранность механизмов.

При выходе из кабины автомобиля на проезжую часть дороги водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения, как в попутном, так и во встречном направлении.

С наступлением темноты водитель обязан при движении по освещенным улицам и проездам пользоваться исключительно малым светом фар или подфарниками. При движении с большим светом фар в случаях сближения с встречным транспортом переключать свет на малый (на расстоянии не менее 150 м до встречного транспорта).

При ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости немедленно снизить скорость движении и остановить автомобиль, съехав па обочину или край дороги. При остановке автомобиля в пути на неосвещенных улицах и дорогах включать подфарники или малый свет.

Запрещается без разрешения перевозить в кузове автомобиля лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе. В путевом листе должны быть указаны фамилии и должности людей, направляемых вместе с автомобилем на линию.

Категорически запрещается перевозить людей на подножках, крыльях, буферах, а также на бортах автомобиля.

Водитель отвечает за соблюдение правил техники безопасности всеми находящимися на автомобиле лицами и обязан требовать от них выполнения этих правил.

При работе на автопоездах необходимо соблюдать следующие требования. Сцепку поезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить не менее трех человек — водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их работу. При этом водитель подает автомобиль назад самым малым ходом, соблюдая все меры предосторожности, обеспечивающие безопасность выполняемой сцепщиком работы.

В исключительных условиях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) разрешается сцепку производить одному водителю. В этом случае он должен соблюдать особую осторожность:

  1. поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать;
  2. под задние колеса прицепа подложить упор;
  3. проверить состояние буксирного прибора;
  4. произвести сцепку;
  5. после сцепки надеть страховочный буксирный трос или цепь и произвести крепление за траверсу автомобиля или впереди стоящего прицепа;
  6. крепить трос или цепь за буксирный прибор запрещается;
  7. соединить гидравлические, пневматические и электрические системы автомобиля и прицепов.

На переднем борту и над кабиной автомобиля помещается знак «Внимание — прицепы!».

Скорость движения автопоезда должна быть ниже скорости движения одиночного автомобиля. На поворотах следует двигаться по дуге максимального радиуса. При движении задним ходом нужно зафиксировать переднюю ось прицепа стопорным устройством.

Грузить прицепы надо равномерно, не допуская перегрузки передней оси.

Запрещается буксировка груженого прицепа порожним автомобилем.

Порядок перевозки негабаритных грузов в каждом отдельном случае устанавливается Госавтоинспекцией.

При челночных перевозках на полуприцепах необходимо соблюдать следующие требования. Во время работы на линии водитель обязан следить за состоянием полуприцепа и буксирных устройств.

Прибыв на пункт погрузки или выгрузки, водитель должен осмотреть место установки полуприцепа и приступить к расцепке, только убедившись в надежности основания этого места; сдать под погрузку полуприцеп полностью в исправном состоянии; осмотреть нагруженный или разгруженный полуприцеп и убедиться в его исправности.

Сцепку и расцепку можно производить только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси тягача и полуприцепа должны располагаться по одной прямой. Расхождение осей в плане не должно превышать 15°.

Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны, полуприцеп заторможен стояночным тормозом, передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. При необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

Соединительный шланг и провода должны быть подвешены при помощи оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

При возвращении с линии механик и водитель обязаны тщательно осмотреть полуприцеп, обратив особое снимание на исправность опорных устройств, сигнализации, тормозов, седельно-сцепного устройства, тормозных шлангов, а также на внешний вид полуприцепа.

Запрещается подавать автомобиль на эстакаду, если на ней нет прочных перил, ограждения и отбойного бруса.

При работе па автомобилях-самосвалах не разрешается производить выгрузку груза в овраг, реку, с обрыва без надежно укрепленного отбойного бруса. В отдельных случаях, с ведома администрации, допускается выгрузка без отбойного бруса, но при этом грунт должен быть твердым и не иметь уклона к обрыву, а автомобиль следует останавливать не ближе 1 м от края.

В момент погрузки на элеваторе нельзя находиться в непосредственной близости от автомобиля, так как могут произойти обвалы.

При ремонте автомобиля на линии (случайном и аварийном) водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже. Если объем ремонта превышает разрешенный для линии или у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонт производить нельзя.

Водителю запрещается допускать к ремонту лиц, не имеющих на это права (грузчиков, агентов, сопровождающих, пассажиров и т.д.).

При буксировке неисправных автомобилей обязательно соблюдение следующих правил: буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза; если они неисправны, буксировка производится на жесткой сцепке; у буксируемого автомобиля должны быть исправными передний мост и рулевое управление; если они неисправны, то автомобиль перевозится на платформе другого автомобиля; на буксируемом автомобиле может находиться только одни человек (водитель); буксируемый автомобиль должен быть обеспечен звуковым сигналом; присоединение буксируемого автомобиля к буксирующему должно производиться при помощи металлической штанги или прочного стального троса, каната, цепи нужной длины (в соответствии с правилами движения транспорта) с цветным флажком посередине.

При авариях, наездах и других дорожных происшествиях, сопровождающихся несчастными случаями с людьми, водитель, совершивший аварию или допустивший несчастный случай, а также водитель, обнаруживший это, независимо от назначения его автомобиля и выполняемой работы, обязаны немедленно принять все необходимые меры для оказания помощи потерпевшим (сообщить в органы здравоохранения, милиции, предоставив автомобиль под перевозку пострадавших и т.д.) в соответствии с правилами движения.

Комментарии закрыты, но вы можете Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии закрыты.