В объем работ по техническому обслуживанию приборов освещения входят:
- систематическая проверка состояния осветительной проводки изоляции обнаженных мест,
- очистка от грязи и пыли всех приборов освещения,
- периодическая проверка и установка фар.
При загрязнении рефлектора фары с разборным оптическим элементом его очищают ватой, смоченной в смеси спирта с ламповой копотью; при этом рефлектор протирают в направлении от центра к краям.
Фары и лампу протирают ватой, смоченной в бензине или спирте. При часто повторяющемся загрязнении рефлектора следует сменить прокладку между стеклом и рефлектором. Необходимо также обращать внимание на плотность посадки облицовочных ободков, чтобы не допускать проникновения влаги и грязи в корпуса фар.
Для проверки установки фар и силы света применяется прибор модели 193. Проверку и регулировку фар этим прибором производят следующим образом.
Автомобиль без груза устанавливают на ровной опорной поверхности; давление воздуха в шинах должно быть нормальным. Выдвинув установочную штангу относительно штатива и перемещая держатель по штативу, устанавливают прибор так, чтобы оптическая ось линзы прибора по возможности совпадала с осью проверяемой фары, а штанга упиралась в передние колеса автомобиля, установленные в нейтральное положение.
После этого включают дальний свет и регулировкой фары добиваются совмещения центра светового пятна и пересечения вертикальной и горизонтальной линий на экране. Пересечение линий располагается несколько ниже центра экрана, что дает необходимый угол наклона пучка света фары. О силе света фары судят по показаниям гальванометра, соединенного с фотоэлементом, на который падает свет фары, сравнивая их с номинальными значениями силы света, указываемыми для полностью заряженной аккумуляторной батареи.